Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто20 февраля 2015 10:53

На каждого россиянина приходится треть одной машины

"На машине в булочную" пока не получается

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В начале года аналитическое агентство «Автостат» подсчитало автопарк страны. Оказалось, что по дорогам России разъезжают 40,85 млн автомобилей.

То есть на каждую 1000 жителей приходится 284 легковых автомобиля. Годом ранее этот показатель был на 10 машин меньше – 274 авто на каждую тысячу населения. То есть на 3,9 процента меньше.

В столицах - в Москве и Санкт-Петербурге, а также и многих крупных городах (особенно в Приморском и Камчатском краях, а также в Калининградской области) цифра выше - 300 автомобилей. Аналитики связывают этот факт с «транзитным» значением этих регионов, когда машины могут продолжать числиться там, а эксплуатироваться на других территориях.

По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, за последние 13 лет, в течение которых агентство ведет автомобильную статистику, обеспеченность россиян легковыми автомобилями выросла в два раза.

Например, на начало 2002 года этот показатель был равен 144 автомобилям на 1000 жителей. А наибольший прирост был зафиксирован в 2007, 2008 и 2012 годах (на 18, на 19, на 16 штук соответственно).

Между тем, Россия остается страной подержанных авто. А с приходом кризиса россияне стали покупать машины б/у еще чаще. Главная причина – увеличение ценников на модели, при том, что это затронуло не только новые авто, но и «модели в возрасте». Стоимость последних увеличилась на 20 поцентов и продолжает расти дальше.

Несколько недель назад было названо самое популярное авто среди подержанных машин в РФ. По данным аналитического агентства Автостат, самой продаваемой маркой стала Lada. Было продано 95 900 моделей российского автопроизводителя. На втором месте Toyota- 39 700. Замыкает тройку триумфаторов еще один японский представитель - Nissan. В январе россияне приобрели 17 900 авто этой марки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

АвтоВАЗ: «рассматривается возможность дальнейшего повышения цен в марте»

Свой ход компания объясняет тем, что уровень увеличения цен был ниже, чем у конкурентов. При этом про уровень качества сборки у себя и конкурентов марка деликатно умалчивает...

Ранее глава АвтоВАЗ Бу Андерссон заявил, что пересмотреть цены на автомобили предприятие было вынуждено, в основном, из-за стремительного роста курса валют. В последний раз завод повышал стоимость своих машин в марте прошлого года, тогда модельный ряд Lada подорожал на 2,8% (далее)