Заграничный отдых все чаще становится не по карману.
Фото: Александр ГЛУЗ
Больше полетов по России. Меньше за рубеж. Аэропорт Пулково перекраивает расписание под летнее. Изменения на табло отправления не столько геополитические, сколько экономические. С начала года спрос на самолеты за границу упал уже на 15,3 процента. Зато по России вырос на четверть.
В СТРАНЫ БЫВШЕГО СССР
- Внутренние перевозки растут, в том числе, за счет падения международных, - рассказал коммерческий директор "Воздушных ворот Северной столицы" Евгений Ильин. - Многие начали посещать своих родственников. Ну и не стоит забывать, что мы все-таки культурная столица. И люди со всей России летят к нам на отдых.
Ослабевший на закате прошлого года рубль заставил пассажиров задуматься о целесообразности заграничного отдыха, а укрепление национальной валюты в феврале дало надежду.
Пока туристы выбирают направления на отпуск, авиакомпании уже расставили приоритеты. Базовый перевозчик Пулково "Россия" увеличивает частоту рейсов по странам бывшего СССР и России: Алма-Ата, Астана, Душанбе, Киев, Кишинев, Минск, Симферополь, Сочи, Екатеринбург, Хабаровск и Череповец.
Ориентированным на внутренний туризм, зашел в Петербург и Red Wings. В культурную столицу он привезет гостей из Грозного и Махачкалы. А тех, кому не хватает солнца, увезет в Симферополь.
ЧАО, ИТАЛИЯ!
Что касается дальнего зарубежья, то спустя семь лет возвращаются в Петербург Bruusels AirLines. Летать они будут в Брюссель. Появиться в летнем расписании стараниями China Southern Airlines город Урумчи. Правда, его рейсы больше рассчитаны на китайских туристов. Зато для петербуржцев "Трансаэро" откроет Шанхай и Магадан.
- С замиранием сердца следим, как будут развиваться события, как будут грузиться самолеты по этим направления, - заметил Евгений Ильин.
Многие европейские авиакомпании, снизили частоту рейсов в Петербург. 2014 год был тяжелым не только для рубля. Не пережил его итальянский перевозчик Air One. Соответственно рейсы из Петербурга до Палермо, Катаньи, Пизы отменяются. Уходит из Пулково и Icelandair. Жителям ледяного острова так и не удалось создать трансатлантический воздушный коридор со стыковкой в Рейкьявике. Причем, не по вине вулканов, которые в прошлом году спали. Американцы выкупали брони на рейсы, с пересадкой в Европе. И билетов от Исландии за океан петербуржцам попросту не оставалось.
- На самом деле спрос на рейсы в Америку растет, и это не зависит от политической ситуации, - говорит Евгений Ильин. - В прошлом году на треть больше людей улетели за океан с пересадками из Петербурга. Это 140 тысяч пассажиров.
Спрос есть, а предложение прямых рейсов до Нью-Йорка отсутствует. Причины все те же: столичные авиакомпании опасаются потерять московский трафик в этот город из-за конкуренции Петербурга, а американские на время неспокойных экономических времен в России взяли паузу в переговорах. Как минимум на год.
Что касается чартеров на лето, то их по прогнозам аэропорта ожидается вполовину меньше, чем год назад. Причина тому - банкротство трех крупнейших туроператоров Петербурга.
ТАБЛО ВЫЛЕТА
Что пропало:
Женева (SWISS)
Рейкьявик (Islandair)
Палермо, Катанья, Пиза (Air One, банкротство)
Астрахань (Московия)
Бугульма (Ак Барс, банкротство)
Что появилось:
Брюссель (Brussels Air Lines)
Малага (Vueling)
Шанхай, Магадан (Трансаэро)
Урумчи (China Southern Airlines)
Грозный, Махачкала, Симферополь (Red Wings)
Вологда (Вологодское авиапредприятие)
Белгород (Руслайн)