Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто9 июня 2015 22:00

Хорош заливать!

Можно ли продлить жизнь мотора «волшебной» жидкостью
Если машина гоняет без ремонта не один десяток лет, ее уже никакие чудо-составы не спасут. Только для гнезда и годится. Фото: Arco Images G

Если машина гоняет без ремонта не один десяток лет, ее уже никакие чудо-составы не спасут. Только для гнезда и годится. Фото: Arco Images G

С детства многие помнят повесть Аркадия Гайдара «Р.В.С.». Теперь у этой аббревиатуры появилась еще одна расшифровка - ремонтно-восстановительные составы. Для чего они нужны, куда такие заливать и есть ли от этого толк - в этом будем разбираться.

Перемелется - износ будет

Поломка поломке рознь. Если поршень, который все время в движении, пробил металлическую стенку блока цилиндров и вылез наружу, тут уже хоть залейся - жидкостями такому горю не поможешь. Это как открытый перелом лечить прикладыванием листа подорожника. Но бывает так, что пока еще ничего не переломилось, однако со временем трущиеся поверхности внутри двигателя поизносились. Вода камень точит, а тут металл ездит по металлу, словно жернова мельницы.

Это при взгляде невооруженным глазом может показаться, будто поверхности деталей движка отшлифованы до зеркального блеска, но взгляни на них через увеличительное стекло - они похожи на зубы акулы. Да, в мотор заливается масло, чтобы создавать защитную пленку между этими «челюстями», но трение все равно есть, особенно в моменты холодного запуска мотора зимой. Мелкие металлические частицы оказываются в масле, они тоже участвуют в постепенном разрушении. Зазоры со временем увеличиваются, через них в камеры сгорания топлива уходит масло. В итоге мотор стучит, машина дымит и едет уже не столь охотно. Это уже когда все запущено, но наступление печального момента можно оттянуть.

Втирания от температуры

Моторное масло и так содержит уйму всяких присадок, но это все не то. Ремонтно-восстановительный состав - это коктейль из добавок, минералов и катализаторов. Шунгиты, нефриты, еще черт знает что в виде мельчайших частиц в жидкости. Бутылочка этой ядреной смеси стоит в автомагазинах от 1,5 до 2,5 тысячи рублей, ее содержимое заливается прямо в моторное масло, и работа закипает.

Частицы РВС начинают заполнять все дефекты металлических поверхностей, которые появились в результате естественного износа. Все эти раковины, сколы, бороздки и царапины постепенно сглаживаются. Это как масло на кусок хлеба тонким слоем намазывать - со временем поверхность бутерброда станет ровной.

Температура в местах сопрокосновения деталей - высоченная, до тысячи градусов и выше. Под действием ее начинаются химические реакции, частицы РВС плавятся и создают новую поверхность, плотную и гладкую. Причем, чем выше температура (значит, сильнее трение), тем активнее все эти процессы образования защитного слоя. Так ведь он еще и не просто металлический, а металло-керамический. В результате поверхности трения в моторе лучше прилегают, но меньше друг за друга цепляются. И мотор работает лучше.

Не верю!

По заверениям производителей и продавцов РВС, со временем происходит уменьшение зазоров не только между поршнями и стенками цилиндров, но и газораспределительного механизма, а также между коленвалом и вкладышами. То есть везде, где есть соприкосновение железяк мотора и куда поступает масло. Но скептики коммерсантам не верят.

- Очень часто приходится слышать от автомобилистов, что эти смеси не работают, как было обещано. Но нужно понимать, что причина увеличенного расхода моторного масла может быть и иной. Например, восстановительные смеси не способны обновить маслосъемные колпачки, здесь поможет только их замена. Во-вторых, смесями пытаются вылечить старые моторы в запущенных случаях, когда они уже требуют капремонта, - говорит Александр Медведев, мастер-приемщик одной из дилерских станций техобслуживания.

- РВС не может быть альтернативой ремонту, это лишь профилактика. Если машина уже не новая и пробег велик, составы помогут увеличить срок работы мотора до капремонта на несколько десятков тысяч километров, но не сделают его бессмертным.