Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+11°
Boom metrics
Общество29 августа 2015 9:01

Эвакуаторщики увезли машину на глазах мамы и ребенка-инвалида

Молодая женщина и малыш не могли добраться домой и простояли под дождем целый час
Фото: страница Лики Ярошенко "в контакте"

Фото: страница Лики Ярошенко "в контакте"

Фото: соцсети

В пятницу, 28 августа, Лика Ярошенко отправилась с семилетним сыном Владиславом в «Ленту» на проспекте Руставели. Закупили продуктов на выходные. Вышли с двумя пакетами, смотрят - эвакуаторщики ходят по стоянке для инвалидов.

- Было такое впечатление, что им все равно, чью машину забрать, - рассказала «Комсомолке» молодая мама. – Я стала просить их не трогать нашу «Ниссан». Показала справку, что у сына ампутирована ножка, стоит протез, как нам теперь добираться до дома? Но им было все равно.

Машину увезли на глазах у мамы и ребенка. Пришлось молодому человеку Лики ехать за ней на штрафстоянку, да еще заплатить за это 2700 рублей. Все это время, больше часа, Лика с Владиком мокли под дождем у магазина. Малыш хныкал:

- Кушать хочу!

Лика дала булку и сок. Боевой ребенок не плакал, но переживал, что «злые дяди» отобрали машину.

Эту историю горячо обсуждают в группе «в контакте» – «ДТП И ЧП в Петербурге». Одни за молодую мать, другие считают, что формально основания у полицейских, может быть, и есть: на машине Лики не было наклейки «инвалид», а стояла она на инвалидной стоянке. Но по-человечески, видя перед собой, так сказать, «нарушителей» в натуре, можно было хотя бы заглянуть в справку, выслушать историю этой семьи и обратить взор на кого-то другого?

Лика приехала три года назад с Чукотки. Так случилось, что у ее малыша с рождения были проблемы с ножкой, по ее словам, из-за врачебной ошибки. В Петербург ребенка привезла в надежде вылечить сына, поскольку дома таких специалистов нет. Петербургские же медики сказали: приезжайте, посмотрим.

Но оказалось, спасти ножку не получится. Сделали ампутацию, поставили протез… Но Лика пропустила очередной поход с ребенком на комиссию, который нужно проходить каждый год, чтобы подтвердить инвалидность.

- Как будто у сына за год нога вырастет, - с горечью говорит женщина. – И нас сняли с инвалидности. Осталась только справка о том, что малыша протез.

Проблема еще и в том, что у Владика нет регистрации. Он прописан на Чукотке, и его отец не дает разрешения на выписку сына. Сейчас Лика пытается решить эти вопросы, но ребенок не ходит в садик и не отправится в этом году в первый класс. Куда только не обращалась женщина, все только руками разводят: мол, ну, станет первоклассником через год, в восемь с половиной! Что такого? Малыш нуждается в медицинской помощи, которую могут оказать только в Северной столице, маме требуется моральная помощь и поддержка. Но ее нигде не получить.

Даже на работу, а женщина готова работать продавцом, выйти не может, потому что ребенок нуждается в постоянном присмотре.

Материально немного помогают родители и любимый человек.

А тут еще придется заплатить за неправильную парковку еще раз – собираются выписать штраф, вызывают в отдел полиции на разбирательство.

С одной стороны, конечно, закон суров, но он закон, такова юридическая мудрость. Но мало ли у нас законов, которые приняты с благими намерениями, а получается «как всегда»? Ловкие люди правила легко обходят, а обычные – страдают. В той же группе

«ДТП И ЧП в Петербурге» делятся историями:

«У меня знакомые купили наклейки «инвалид», повесили на машину и теперь их у «Ленты» не трогают, что и требовалось доказать!»