Премия Рунета-2020
Кемерово
-5°
Boom metrics

Энергетики вышли на связь с потребителями

Сибирская генерирующая компания (СГК) в рамках корпоративной межрегиональной акции «Единый день контроля» провела в Кемерове и Новокузнецке вторую в нынешнем отопительном сезоне «прямую линию».
Ирина АВТУШКО
Директор АО «Кемеровская теплосетевая компания» Сергей Мифтахов. Фото: из архива АО «Кемеровская теплосетевая компания»

Директор АО «Кемеровская теплосетевая компания» Сергей Мифтахов. Фото: из архива АО «Кемеровская теплосетевая компания»

На вопросы кемеровчан ответил директор АО «Кемеровская теплосетевая компания» (входит в группу СГК) Сергей Мифтахов.

Целью «Единого дня контроля», по словам организаторов акции, на этот раз стало подведение промежуточных итогов прохождения зимних температурных максимумов и мониторинг текущей ситуации в сфере теплоснабжения областного центра Кузбасса.

— Добрый день! Сергей Александрович, расскажите, где этим летом в Кемерове будете проводить перекладку теплотрасс? Живу на улице Чкалова – попадают ли наши теплосети в вашу ремонтную программу? Татьяна.

— Предстоящим летом Кемеровская теплосетевая компания по программе капитального ремонта планирует заменить в областном центре Кузбасса более 2 км теплотрасс, в том числе почти 1200 погонных метров тепловых магистралей и около 950 погонных метров внутриквартальных сетей теплоснабжения. Это ветхие, аварийно опасные участки трубопроводов.

Перекладку теплосетей будем вести на проспекте Химиков и бульваре Строителей, улицах Чкалова, Металлистов, Леонова, Патриотов. В частности, на улице Чкалова, где Вы проживаете, заменим полукилометровый участок тепломагистрали диаметром 400 мм.

Сразу оговорюсь, как показывает опыт прошлых лет, плановая цифра программы капитального ремонта по перекладке трубопроводов будет скорректирована в сторону увеличения по итогам летних профилактических гидравлических испытаний теплотрасс. В результате, появятся новые адреса, где будем ремонтировать трубопроводы.

Основные работы по перекладке теплосетей традиционно выполняем в межотопительный период – с мая по сентябрь. Одновременно специализированная организация, которая выбирается в ходе конкурсной процедуры, занимается восстановлением нарушенного при ремонтах теплотрасс благоустройства.

Особо отмечу, в этом году в связи с тем, что Кемерово будет принимать областные торжества, приуроченные ко Дню шахтера, мы планируем закончить все ремонтные и благоустроительные работы на ключевых улицах города уже к середине августа. Естественно, все возможные неудобства для горожан, связанные с ремонтами объектов теплосетевого комплекса, постараемся свести к минимуму.

— Скажите, в этом году вырастут тарифы на тепло? Сергей.

— С 1 июля 2016 года тариф на тепловую энергию для конечных потребителей, подключенных к сетям Кемеровской теплосетевой компании, вырастет на 4 %. Соответствующее решение принято Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.

С учетом существующего уровня инфляции – а, по данным Росстата, в прошлом году инфляция в стране составила 12,9 % – предстоящие увеличение тарифа на тепло для кемеровчан нельзя назвать столь уж существенным. Не стоит забывать и о том, что в Кузбассе создана мощная система социальных льгот и гарантий для различных категорий граждан, которая финансируется из областного и муниципального бюджетов. То есть для кемеровчан созданы довольно благоприятные условия. Чего нельзя сказать о теплоэнергетиках.

Приобретать материалы и спецтехнику для проведения ремонтов тепловых сетей, рассчитываться за электроэнергию, необходимую для работы подкачивающих насосных станций нам приходится по текущим рыночным ценам. Не теряет актуальности и проблема неплатежей со стороны потребителей тепла. Как следствие, содержать в работоспособном состоянии объекты теплосетевого комплекса города при хроническом недофинансировании отрасли год от года становится всё сложнее.

— Слышал, что Кемеровская теплосетевая компания занимается установкой коллективных приборов учета тепла и горячей воды в многоквартирных домах. Как далеко вы продвинулись в этом деле? Когда планируете полностью завершить программу? Сергей Иванович.

— Да, Кемеровская теплосетевая компания ведет реализацию программы по установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды. Мы включились в данный процесс в 2013 году, когда взяли в аренду муниципальные внутриквартальные теплосети, к которым в Кемерове подключены большинство многоэтажек. Ранее, в 2000-е годы городские власти совместно с жилищными организациями города уже проделали очень большую работу в этом направлении.

Напомню вам, что наличие общедомовых приборов энергоресурсов – требование федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». И в настоящее время обязанность по их установке возложена на ресурсоснабжающие организации. Причем эти расходы по законодательству им должны компенсировать собственники помещений в «оприборенных» многоквартирных домах.

На данный момент коллективные узлы учета тепловой энергии и горячей воды есть уже более чем в 90 % многоквартирных домов на территории ответственности нашего предприятия.

В 2015 году Кемеровская теплосетевая компания установила 72 узла учета тепла и горячей воды в 66 многоквартирных домах. В 2016 году планируем «оприборить» еще 51 многоэтажку. Таким образом, в этом году мы планируем закончить выполнение программы по «оприбориванию» домов.

Еще раз напомню, что наличие общедомовых приборов учета выгодно и потребителям, и поставщикам энергоресурсов, потому что переводит их взаимоотношения на цивилизованный уровень. Рассчитываясь на основании показаний приборов учета, – а не по нормативам, которые всегда вызывали много споров, – кемеровчане могут быть уверены, что платят за реально потребленный объем тепла и горячей воды. Тем самым, вероятность разногласий между теплоэнергетиками и потребителями сводится к нулю.

— Может быть, мой вопрос не по теме «прямой линии», но уже наболело… В чьей компетенции находится подвал, из которого постоянно парит: вашей компании или РЭУ? Кто должен отвечать за устранение этих неудобств? Инга.

— Подвал является частью общедомового имущества. За его содержание по закону отвечает управляющая компания, которую выбирают собственники помещений многоквартирного дома. Обязанности жилищной организации четко прописаны в нормативных документах.

Иными словами, если парит в подвале, где, замечу, сосредоточено множество инженерных коммуникаций, то устранять причину этого обязана управляющая компания. А еще лучше – вовремя провести профилактические и необходимые ремонтные работы, чтобы исключить подобные неприятные случаи.

Ежегодно Кемеровская теплосетевая компания – хотя это и не является нашей обязанностью – направляет потребителям тепла, в том числе и управляющим компаниям, уведомления с перечнем обязательных мероприятий, которые им следует выполнить на этапе подготовки систем теплопотребления к очередному отопительному сезону. Жилищные организации и другие коммерческие потребители обязаны в межотопительный период сделать промывку и гидравлические испытания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения. Коммунальщики должны провести герметизацию ввода трубопроводов теплосетевой воды в здания, чтобы исключить вероятность затопления подвалов извне. Кроме того, им следует проверить работоспособность оборудования и состояние тепловой изоляции трубопроводов в домах, оперативно устранить обнаруженные неисправности и повреждения. К великому сожалению, далеко не все управляющие компании Кемерова в полном объеме делают это, отчего в первую очередь страдаем все мы, жители города.

— Сергей Александрович, здравствуйте. Значительная часть отопительного сезона позади. Какой выдалась нынешняя зима для вашего предприятия и, соответственно, для потребителей тепла в Кемерове? Елизавета.

— Этот отопительный сезон Кемеровская теплосетевая компания проходит достаточно спокойно, без серьезных проблем. У нас на теплосетях не было аварийных ситуаций. Конечно, серьезная степень износа теплотрасс дает о себе знать. Тем не менее, наши специалисты оперативно устраняют возникающие повреждения, без перерывов в теплоснабжении потребителей. Температурные и гидравлические режимы на сетях выдерживаем на должном уровне.

Все это свидетельствует о том, что мы добросовестно подготовились к несению максимальных нагрузок в отопительный период 2015-2016 годов.

Отдельно отмечу, что в вопросах организации теплоснабжения жилого фонда наше предприятие стремится тесно сотрудничать с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья Кемерова. Мы заинтересованы в том, чтобы тепловой ресурс доходил до конечного потребителя в том же высоком качестве, в каком он передается по тепловым сетям. Поэтому специалисты Кемеровской теплосетевой компании всегда готовы оказать помощь, дать рекомендации жилищным организациям по регулировке внутридомовых систем отопления, наладке режимов.

Да, большая часть текущего отопительного сезона уже позади, но до его окончания остается еще три месяца. Мы со своей стороны делаем всё, чтобы система централизованного теплоснабжения Кемерова отработала этот период стабильно.

Дословно

«Текущий отопительный сезон наше предприятие проходит достаточно спокойно, без серьезных проблем, без аварийных ситуаций. А значит, мы хорошо подготовились к несению максимальных нагрузок. Это подтверждает и характер вопросов граждан на «прямую линию», которые в большей мере касались системных факторов функционирования теплосетевого комплекса». (Директор АО «Кемеровская теплосетевая компания» Сергей Мифтахов)

Подробности

АО «Кемеровская теплосетевая компания» (КТСК, входит в группу «Сибирская генерирующая компания») – это ведущее теплотранспортное предприятие города Кемерово. КТСК осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя от Кемеровской ГРЭС, Ново-Кемеровской ТЭЦ и Кемеровской ТЭЦ (все входят в группу СГК) по системе централизованного теплоснабжения на территории города Кемерово и части Кемеровского района. На обслуживании у КТСК в настоящее время находится 927 км магистральных и квартальных тепловых сетей (в однотрубном исчислении).

Директор Межрегиональной теплосетевой компании (МТСК) Антон Баев. Фото: пресс-служба ООО «Сибирская генерирующая компания»

Директор Межрегиональной теплосетевой компании (МТСК) Антон Баев. Фото: пресс-служба ООО «Сибирская генерирующая компания»

На этот раз новокузнечан волновала не столько температура воздуха в квартире, сколько установка приборов учёта тепловой энергии и возросший вдвое (с 20 до 40 процентов) повышающий коэффициент на горячую воду и отопление. На вопросы горожан отвечал Антон Баев, директор Межрегиональной теплосетевой компании (МТСК).

– Здравствуйте, скажите, пожалуйста, за чей счет устанавливаются общедомовые и квартирные счетчики на горячую воду и отопление? Нам старшая дома предложила собрать с каждой квартиры деньги. Я посчитал: даже с учетом повышающего коэффициента деньги эти деньги ко мне вернутся года через три, не раньше. А к тому времени в ЖКХ еще что-нибудь придумают. Может, и ставить эти счетчики не нужно? Андрей Семёнович.

– Андрей Семёнович, приборы учета необходимо устанавливать по нескольким причинам. Во-первых, экономят ресурсы, и во-вторых, как следствие, ваши деньги. Имея квартирный счетчик, потребитель подтверждает, что он использует определенное количество ресурсов, и платит только за них. Повышающий коэффициент применяется для того, чтобы стимулировать граждан к установке приборов учета. Вы говорите, что подсчитали, что счетчик вам не выгоден. На самом деле это не так. Когда-нибудь жителям все равно придется полностью оплачивать потребляемые ресурсы, и тогда выгода приборов учёта будет очевидной. А пока их нет, повышающий коэффициент будет увеличиваться - к началу 2017 он уже достигнет 70 процентов.

Общедомовые счетчики также необходимы. Для того, чтобы точно знать, сколько энергоресурса потребляет дом, нет ли утечек, и иметь возможность экономить ресурс, а следовательно, и деньги потребителей.

– Антон Сергеевич, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Батареи в квартире, вроде, горячие, а дома всё равно холодно. Почему? Ольга Рещикова

– Не видя вашей квартиры, сложно ответить на этот вопрос. Начнем с того, что по нормативам температура в квартире должна быть не менее 20 градусов, в угловой комнате – не менее 22. Необходимо провести замеры и убедится что в вашем случае температура ниже допустимой.Еще один аспект – состояние окон, полов, межпанельных швов. Вполне возможно, что в вашем доме, в вашей квартире не соблюдаются самые элементарные теплосберегающие мероприятия, и тепло расходуются впустую.

А может быть, у вас просто не достаточно площади нагревателного прибора – квадратура большая, а звеньев в батарее не достаточно? В общем, надо посмотреть. Говорите, я запишу ваш адрес – будем разбираться.

– В подвале постоянно парит, из-за этого в подъезде стоит зловоние, в квартире на нижнем этаже гниёт пол. Кто должен заниматься этим вопросом? Евгения

– Однозначно – управляющая компания: в ее ведении находятся все домовые коммуникации. А вот почему она не устраняет течь или почему жильцы дома не настаивают на этом – другой вопрос. Если проблему с парящим подвалом не может решить УК, значит, нужно создавать комиссию. Обычно в нее входят представитель администрации района и представитель поставщика ресурсов. Составляются акты, ставятся сроки, предлагаются решения. Если вы попали в такую ситуацию, смело звоните на горячую линию администрации города – 005. Можно обратиться и в нашу диспетчерскую по тел.: (384–3) 46-94-66.

– Антон Сергеевич, подскажите, что делать! Дома – 19-20 градусов. Батарея не вся горячая – только сверху и ближе к трубе, а ее дальняя и нижняя часть вообще холодные. Это нормально? Может, давления не хватает?

– Этот вопрос – тоже к управляющей компании. Все, что происходит в доме – зона ответственности УК. Именно она отвечают за наладку внутридомовых сетей. ТЭЦ подает тепло в одинаковом количестве для всех абонентов. И если у вас батарея греет только местами, а в соседнем подъезде или доме – полностью, дело, конечно же, не в ТЭЦ, а в плохой наладке системы отопления именно в вашем доме или подъезде.

– Каждую осень повторяется одно и то же: из горячего крана идет грязная вода с неприятным запахом. Считается, что это из-за запуска отопления. Неужели нельзя сделать так, чтобы не было этого запаха? Тамара Сергеевна, ул. Дружбы

– Действительно, после запуска отопления в течение некоторого времени из крана может идти не совсем чистая вода. Отчего это происходит? Оттого, что после отопительного сезона в системе остается вода – и это норма. В противном случае, если трубы остаются пустыми, они начинают активно коррозировать. С началом же отопительного сезона вода, находившаяся в системе отопления дома и потерявшая свои свойства, попадает в общеразводящий коллектор. Именно поэтому ее не рекомендуют использовать для питья или приготовления пищи в течении какого-то времени. В остальное время горячая вода соответствует всем санитарным нормам и безопасна для питья.

– Почему так сильно увеличился повышающий коэффициент за отопление? У нас дом старый, и, скорее всего, поставить общедомовой счетчик будет невозможно. Так что же, нам так и придется платить больше, чем всем? Ольга.

- Повышающий коэффициент увеличивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», приказом Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 18.03.2014 № 18 «О внесении изменений и дополнений в приказ от 23.12.2014 № 105 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета на территории Новокузнецкого городского округа». В документах говорится, что если имеется техническая возможность установить приборы учёта, но этого не сделано, устанавливается повышающий коэффициент. До 01.01.2016 он составлял 1,2, сейчас – 1,4. С июля будет 1,5, а с 2017 года – 1,7. Чтобы не было повышающего коэффициента, необходимо поставить общедомовые и индивидуальные приборы учета.

Прежде, чем начать начислять повышающий коэффициент, сотрудники управляющей компании, теплосбытовой компании и администрации определяют возможность установки счетчиков на каждом доме. Там, где такой возможности нет, повышающий коэффициент не начисляется. В настоящее время в 1000 домов по контуру Кузнецкой ТЭЦ необходимо установить приборы, в 300 они уже имеются и порядка 200 домов не имеют возможности установки приборов учета тепловой энергии. Узнать, подлежит ли дом оприбориванию, можно в Сибирской теплосбытовой компании по тел.: (384–3) 93-05-10.

– Здравствуйте, я читала прошлую публикацию с вашими спецами. Вы хвалились тем, что подготовились к зиме хорошо, тогда скажите, почему и в Кемерово, и в Новокузнецке рвутся теплосети? Фонтан посреди улицы – это не красит! Альбина Федоровна и жильцы

– Согласен, фонтаны горячей воды не красят ни один город. Но в данном случае эта претензия не по адресу: с начала отопительного сезона на сетях Межрегиональной теплосетевой компании (а в Новокузнецке мы отвечаем за 186 км трубопроводов) не зафиксировано ни одного случая повреждений или аварий, не было и ни одного отключения тепла или горячей воды. Именно потому, что мы хорошо подготовились к зиме. Качественно провели ремонты сетей и оборудования, в том числе подкачивающих насосных станций, подготовили персонал. И в следующую ремонтную кампанию намерены сделать все, как положено: и отключать ГВС будем, и копать (хоть жители этого и не любят).

– Антон Сергеевич, озвучьте, пожалуйста, планы по ремонту труб по Новокузнецку на 2016 год?

– В предстоящую ремонтную кампанию МТСК планирует заменить в Новокузнецке чуть больше 1900 м. труб. В том числе, 257 м. магистрального трубопровода диаметром 700 мм в Центральном районе (теплотрасса по улице Дружба от ТК-9 до ТК-10 возле ж/д 49,51). В Заводском районе по улице Тореза, в районе жилого дома № 71 – 463 м. диаметром 200 мм. А также 400 п.м. трубопровода диаметром 100 и 200 мм в Заводском районе (в кв.8 и 11)по итогам проведенной в 2015 году экспертизы промбезопасности .

- Спасибо!

Реклама