Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Интересное5 апреля 2016 22:00

«Хардкор»

В прокат выходит российский боевик нового поколения «Хардкор». Накануне премьеры кинообозреватель «КП» Стас Тыркин встретился с авторами картины

Хардкор» — продюсерский триумф Тимура Бекмамбетова, подарившего возможность талантливому клипмейкеру Илье Найшуллеру (его клип группе Biting Elbows собрал 120 миллионов (!) просмотров во всем мире) дебютировать в кино на широкую ногу — с экспериментальным экшн-фильмом, снятым уникальным образом — с точки зрения главного персонажа, киборга Генри. Это редчайший случай, когда отечественный фильм выходит в мировой глобальный прокат. И уникальный образец кино XXI века — фильм, снятый исполнителями ролей, носивших на голове камеру GoPro, вдохновленный прежде всего видеоиграми и почти полностью лишенный примет «нормального» традиционного кино, которое мы знаем и (все еще) любим. Воспитанные «на Висконти» киноманы после просмотра «Хардкора» будут скрежетать зубами. Потратившие годы на компьютерные «стрелялки» геймеры зайдутся в экстазе. Хорошо, что у нас появилось такое кино. Плохо, если оно все будет таким. Впрочем, последнее вряд ли. В легкомысленную безделицу на сюжет о киборге, пытающемся в современной Москве найти и спасти женщину, запавшую ему в программу еще в бытность человеком, вложено столько времени и нечеловеческого труда, что попыток перехватить у Найшуллера успех на этом высокотехнологическом поприще будет очень немного. И самое интересное здесь том, в какую сторону решит двигаться сам талантливый режиссер-визионер.