Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics

Коварство и любовь – как не поддаваться соблазнам?

При походе в супермаркет стоит знать, что некоторые товары специально выставлены так, чтобы сподвигнуть вас на спонтанную покупку
Михаил ПЕТРОВ
Шопинг – часть жизни каждого из нас.

Шопинг – часть жизни каждого из нас.

Как притягательны порой бывают корзины с симпатичными пластмассовыми бидонами и тортницами, вафельными полотенцами и печеньем по цене, выделенной яркой наклейкой «Скидка!!!%%%%». Может, стоит купить? Вроде недорого, а полотенце (бидон, штопор, клеенка, подставка под чашку) в хозяйстве наверняка пригодятся… Или вот, смотрите, как интересно – кремы одной фирмы собраны на специальной нарядной полочке! Какой выбор!.. Знакомые мысли? Вам тоже бывает сложно противостоять импульсу купить что-то не слишком нужное, но в целом – неплохое? А ведь, по разным данным, на такие спонтанные покупки уходит порой больше денег, чем на то, за чем вы на самом деле пришли в магазин.

Секрет в том, что покупательское поведение предсказуемо, рассчитано психологами и мерчендайзерами, и поэтому нам действительно хочется покупать много, выбирать из красивых корзин нарядные упаковки, складывать в тележку яркие пачки. Но противостоять этому желанию можно научиться.

Итак, первое правило. Стоит ли обходить стороной зазывные выкладки, обещающие скидки? Ни в коем случае! Дело в том, что там на самом деле могут быть товары по выгодной цене, и именно те, за которыми вы отправились в магазин. Наоборот – начинайте шопинг с изучение спецпредложений.

- В наших универсамах мы стараемся предложить покупателям в качестве акционных товаров наиболее востребованные продукты питания и непродовольственные изделия, - рассказывает Директор по свежести магазина «Пятерочка», - поэтому рекомендуем обязательно знакомиться с текущими спецпредложениями. Например, сейчас идет сезон домашних заготовок, и специально для наших покупателей мы снизили цены на банки для консервации и крышки на 50%!

Конечно, стоит признать, что не все магазины так же, как «Пятерочка», честно подходят к формированию цен на товары и далеко не всегда предлагают для акции товары достойного качества. Так что всегда смотрите на реальную сумму скидки (да, иногда цена с 99,99 рублей снижается до 98,99 рублей, и это не шутка!) и проверяйте – нет ли в продаже аналогичного товара другой марки, подходящего вам по потребительским свойствам, но стоящего дешевле даже без «акции».

Второе правило: начинайте шопинг от дорогих товаров к более дешевым, а не наоборот. Наша психология устроена так, что, накидав в тележку всякого необязательного и дешевого товара типа салфеток или жвачек, мы не осознаем, что УЖЕ начали тратить деньги, сопоставимые со стоимостью дорогого товара. Итак, если вы пришли за продуктами питания, начинайте с мяса, рыбы, сыров, молочных продуктов, алкоголя, а затем переходите к овощам, фруктам, хлебу – и далее в сторону уменьшения цены. Это поможет вовремя остановиться и свериться со списком.

И третье правило – будьте осторожны возле зоны касс: тут также есть много соблазнов, на которые особенно остро реагируют дети: жвачки, леденцы, шоколадные яйца. Планировали купить – покупайте. Нет – хорошенько подумайте…

Удачных покупок!