Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды15 ноября 2016 22:00

Татьяна Миткова: Американские СМИ так «мочили» Трампа, что было неловко за них

«Главная по новостям» на НТВ сняла фильм об Олеге Лундстреме и его оркестре [видео]
Сняв фильм к 100-летию Олега Лундстрема, Татьяна стала относиться к джазу с пониманием. Фото: PR НТВ

Сняв фильм к 100-летию Олега Лундстрема, Татьяна стала относиться к джазу с пониманием. Фото: PR НТВ

В последние годы она работает за кадром - руководит новостной службой канала, на котором работает со дня его основания. Фильм о знаменитом джазовом музыканте - не только возможность соприкоснуться с его удивительной биографией, но и редкий случай снова увидеть и саму Татьяну Миткову. О своем новом проекте она рассказала в студии Радио «КП» (97,2 FM).

- До сих пор вы не были замечены в любви к джазу…

- Ко мне обратились продюсеры одной из ведущих компаний, производящих телевизионный продукт. На встречу пришел еще и Леонид Лундстрем - племянник знаменитого джазового музыканта, композитора, аранжировщика Олега Лундстрема. Пришли они ко мне с предложением принять участие в создании фильма об Олеге Лундстреме. В этом году 100 лет со дня его рождения. Сказать, что я была удивлена, - не сказать ничего. Конечно, фамилия Лундстрема мне прекрасно знакома, и не только. Конечно, Гаранян. Конечно, Лариса Долина, которую я с моим будущим тогда еще мужем услышала первый раз в Сочи. Мне даже не понадобилось время, чтобы подумать. Я сразу сказала: «Да, я согласна».

- Где удалось побывать в ходе съемок?

- Мы первым делом поехали в Казань, где начался советский период жизни Лундстрема и его музыкантов, когда они вернулись из китайского Харбина в СССР. В 1946-м они переехали в Казань, откуда их попросили все-таки перебраться в город Зеленодольск. В Казани они могли выступать, но жить было негде. А в Зеленодольске им предоставили какое-никакое жилье: большой актовый зал, из которого вынесли стулья. Поставили нары, какие-то столы. И вот так они жили - 19 человек с семьями. Ездили работать в Казанскую консерваторию.

А потом мы полетели в Канзас-Сити. Это один из трех джазовых центров Америки. Там живет потрясающая джазовая вокалистка Дебора Браун, которая выступала с Олегом Лундстремом в Америке; она приезжала и в СССР с гастролями, и приезжает в Россию сейчас. Совершенно потрясающая певица. Она не только безумно любит джаз, она еще и полюбила Россию.

Естественно, снимали в Китае, где Олег Лундстрем сформировался как музыкант и где фактически началась его невероятная карьера.

- Известно, что в СССР джаз не жаловали. Была же поговорка: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». С чего вдруг Лундстрема разрешили?

- Вот именно на этот вопрос мы и пытались найти ответ в фильме. Мне кажется, что удалось. Джаз у нас был фактически запрещен. Была знаменитая статья Максима Горького «О музыке толстых». Я процитирую: «...начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, что они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом». В такую страну вернулся Лундстрем из вполне себе свободного на тот момент Китая, из общины российских эмигрантов. Они очень любили Родину и хотели ей служить. Но играть то, с чем они приехали, им не дали. И что они сделали? Они стали исполнять джазовые обработки татарских народных мелодий. Они не ушли в подполье, не стали маргиналами, диссидентами или, не дай бог, революционерами. Просто продолжали делать свое дело. И постепенно от татарских мелодий переходили к другим. И вот он уже начал звучать, этот джаз.

Олег Лундстрем

Олег Лундстрем

- В итоге вы полюбили джаз так, как любите классику и рок?

- Я стала его понимать. Я еду в машине, и у меня звучит Radio Jazz.

- Тем не менее ваша основная работа на НТВ - это новости. Вы наверняка следите за работой западных коллег. Есть кардинальное отличие между работой служб новостей там и у нас?

- Мы даем новости гораздо более широко и объективно. Если посмотреть на работу наших американских коллег во время предвыборной кампании, из их новостей почерпнуть было вообще ничего невозможно. Они все стояли за Клинтон. Как можно в новостях вести предвыборную агитацию? Уму непостижимо. Хотя и в нашей истории это тоже было. Вспомним вторую половину 90-х годов, второй срок Бориса Николаевича Ельцина. Как все СМИ участвовали оголтело в кампании на его стороне. И как все «мочили», извините за это слово, КПРФ. На американских каналах ровно то же самое. Абсолютно. Все «мочили» Трампа. Честно говоря, было даже неудобно за наших коллег.

- Вам нравится, что происходит с нашим телевидением сегодня?

- Не могу сказать, что я чувствую себя очень комфортно. Конечно, телевидение - это только часть наших медиа. Но мне кажется, это часть, которая с каждым днем утрачивает свое влияние.

- Из-за интернета?

- В том числе. Я вот знаю: в такое-то время по телевидению будет продукт, который стоило бы посмотреть, но нет времени. Я его в интернете потом найду. То же самое касается новостей. У меня утро с чего начинается? Открываю ленту новостей в интернете и только потом бегу к телевизору.

- Вам горько, что так происходит?

- Это естественный процесс. В свое время говорили, что театр умрет, потому что появилось телевидение. Сейчас говорят, что телевидение умрет, потому что появился интернет. Я думаю, что и телевидение рано еще хоронить.

«Олег Лундстрем. Жизнь в стиле джаз». Суббота, 22.00., НТВ