Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество9 декабря 2016 10:25

Дальнобойщиков снова сбивают с пути

Перевозчиками пытаются манипулировать
Константин ГЛЫБА

В прошлом году буча поднялась из-за введения системы взимания платы «Платон». Казалось бы, что плохого в новой программе? Прозрачность, принцип справедливой оплаты пользователем, как и во всем мире, дополнительные деньги в бюджет, которые потом на восстановление дорог и пойдут. Но волна негодования все же поднялась.

Как оказалось, акции были организованы различными политическими партиями, которые использовали протестную активность в своей предвыборной кампании накануне выборов в Госдуму. Кто ж теперь вспомнит такое? Это, ведь, потом выяснилось. После прошедших выборов протесты резко прекратились. И вот, тема снова всплыла.

6 декабря на популярном видеохостинге Youtube появился семиминутный ролик: «Дальнобойщик добился слова и обосновал нецелесообразность повышения тарифов "Платона". Видео появилось в топе видеохостинга, после чего количество просмотров и отметок «нравится» стало расти с неимоверной скоростью. За пару часов ролик набрал более 75 тысяч просмотров и в итоге достиг 313 000 единиц.

Что это было? Видео снято 5 декабря во время заседания Общественной палаты, где обсуждалась эффективность и потенциал развития сбалансированной транспортной отрасли в связи с введением системы взимания платы «Платон». В том числе обсуждалась система взимания платы с большегрузов за пользование федеральными дорогами - эксперты решали, насколько целесообразно повышать тариф, как предлагают Минтранс и Росавтодор.

«Ну, и что тут такого? Тема-то на слуху!» - скажете вы, и будете правы, если бы не одно но...

Стоит посмотреть механику вброса, многое становится на места. Видео появилось на никому не знакомом и непопулярном канале (менее 200 подписчиков), параллельно были созданы страницы людей в социальных сетях, которые начали «размножать» ролик от своего имени.

Раньше ролики на этом канале ранее собирали по 200-300 просмотров, и вдруг видео об обсуждении «Платона» оказалось в числе популярных роликов, наравне с упавшим метеоритом.

Совпадение? Маловероятно. Скорее всего, вброс создан намеренно, после чего его начали активно «раскручивать» в Сети.

Интернет-пользователи, как и читатели со зрителями, это мощнейшее проверочное бюро. Люди постоянно находят ошибки и несоответствия в любом материале. Если они есть. В случае с «адвокатом дальнобойщиков», выступившем на заседании Общественной палаты, в глаза бросаются сразу несколько странных обстоятельств.

Продвижение видео или рекламы в интернете — это трудозатратный и высокооплачиваемый процесс. Интернет — бездонная кладезь пользователей. Стоит грамотно забросить наживку, как тысячи и миллионы людей начинают на нее клевать. Все это стоит денег. Откуда они у дальнобойщиков, при всем уважении к их труду? Откуда время, чтобы изучать популярные ролики в Сети, когда в работе эти люди проводят месяцы? На трассе не до интернета.

Если приобщить к анализу прошлогодние протесты, складывается пазл:

1. Политические партии педалировали тему «Платона» незадолго до выборов в Госдуму. Затем «поддержка обездоленных водителей» прекратилась

2. Протест некоторых групп дальнобойщиков плавно перерос из экономического в политический, то есть от требований снизить плату забастовщики перешли к более радикальной программе — конкретным провокациям — призывам о смене власти, поджогам машин или забастовках у Кремля

3. Никто не забыл интервью с белорусским дальнобойщиком, который прямо сказал, что даже ему предлагали «постоять в Химках за деньги»

«Довели людей!», - скажут одни. «Почистили рынок», - заявят другие. И те и другие будут правы. Рынок грузоперевозок требует «встряски», что сейчас и происходит. «Платон», контроль за весогабаритом, перераспределение транспортных потоков, минимизация пустых пробегов при помощи IT-технологий (создание аналога «Убера» для перевозчиков) – все это результаты «встряски». Даже появился такой термин как «разумный дальнобойщик», который вмещает в себя адекватный подход профессиональных водителей к транспортным вопросам.

Но это ведь никак не связано с процессами, в которые перевозчиков хотят втянуть.

Очевидно, что есть люди, заинтересованные в использовании наивных дальнобойщиков. И под соусом борьбы за справедливость и права пытаются выставить перевозчиков противниками наведения порядка в транспортной сфере. Тем самым подставив их.

К сожалению, для горе-политтехнологов, план не работает. Потому что в псевдосопротивление включились немногие. Большинство работяг заняты делом — перевозкой грузов для людей. Желающие побороться за преференции пытаются нащупать компромисс и участвовать в диалоге с властями. Как правило, адекватные дальнобойщики, разумно и без истерики формулирующие тезисы, добиваются большего, чем водители, которые пошли на поводу у провокаторов. Во время сложного и многокомпонетного процесса транспортной реформы крик поможет только запутаться.

Жертвами в этой ситуации снова и снова остаются рабочие люди. Которых, по их доверчивому неразумению, записали в «транспортный майдан».