Такую картину по-прежнему можно наблюдать на проспекте 25 Октября в центре Гатчины.
Фото: СОЦСЕТИ
ФРАЙД ЧИКЕН
На главной улице Гатчины – проспекте 25 Октября – много ресторанов и закусочных. По сложившейся традиции, площади известной некогда на весь Советский Союз фабрики «Граммофон» также заняли коммерсанты.
Когда-то здесь делали патефоны и радиолы, но в годы Великой Отечественной войны фабрику превратили в концентрационный лагерь. О чем и сообщает памятная доска на фасаде дома 42.
- Здесь находился фашистский концлагерь, где в ноябре 1941 года были заживо сожжены 170 воинов Красной Армии, - гласит надпись на граните.
И все бы ничего, да только в метре от памятной доски – рекламная вывеска… жареных цыплят (Fried Chicken — «Жареный цыпленок из Кентукки» - прим.ред.). Согласитесь, это даже не смешно.
Курочку рекламирует известная сеть фастфуда KFC. О том, что делает она это не слишком деликатно, петербуржцы заявили еще в конце января.
Первым на странное соседство обратил внимание Баир Иринчеев, писатель, историк, директор Военного музея Карельского перешейка.
- С вашей точки зрения - соседство памятной доски о 170 сожженных советских военнопленных и вывески KFC "Кентукский жареный цыпленок" - это нормально? С моей – нет, - написал Иринчеев в социальной сети «Вконтакте».
3 февраля последовала реакция. Одна из сотрудниц KFC (по крайней мере, так она представилась) ответила Баиру Климентьевичу – мол, мы все скоро исправим.
ПОКА ПЕТУХ НЕ КЛЮНЕТ
С тех пор прошла почти неделя. А вывеска и ныне там.
- Нам звонят пенсионеры из Гатчины, жалуются, - призналась «КП» директор общественной организации «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (АВИП) Анастасия Нестеровская. – Мы на связи с администрацией Гатчины, но итогового решения пока нет. И вывеска на прежнем месте.
По ее словам, власти Гатчины и рады были бы снять рекламу. Но не имеют права: здание фабрики давно уже выкуплено в частную собственность.
- У здания есть хозяин, он и принимает решение, какие вывески и как там размещать. То есть юридически все чисто, придраться не к чему, - говорит Анастасия Нестеровская. – Но мы, конечно, будем добиваться, чтобы рекламу убрали.
Доска о гибели Сергея Есенина в окружении "Счастья". Фото: Денис Попов.
Фото: СОЦСЕТИ
А чиновники только руками разводят: механизмов воздействия на коммерсантов у них, оказывается, нет.
И непонятно, почему в KFC не сдержали обещание?
- Время ушло на то, чтобы согласовать демонтаж вывески с собственником. Но уже в ближайшие дни мы ее перевесим на другую сторону здания, - заверил «КП» Илья Политковский, директор по внешним связям компании YUM Restaurants International Russia, которой и принадлежит бренд KFC.
Гатчинские пенсионеры к этим обещаниям относятся с осторожностью. Пока не увидят – не поверят.
К слову, это не первый подобный случай. Так, на фасаде гостиницы «Англетер» скорбная табличка о смерти поэта Сергея Есенина мирно уживается с вывеской «Счастье». Причем табличка одна, а «Счастья» - сразу два.
Что делать: коммерсантам нужно зарабатывать, а Есенину – ему же все равно?