Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Дом. Семья24 апреля 2017 7:25

Люди из секты яростных эмоций

В содержании этой книги восемь великих художников, но тихим лекторием по их биографиям это издание не будет
Настоящие художники всех времен были не только людьми с обычными или необычными недугами, грехами и недостатками

Настоящие художники всех времен были не только людьми с обычными или необычными недугами, грехами и недостатками

Под обложкой кипят страсти, которые выходят за пределы энергетической емкости понятий «экспрессия», «пастозность», «сила вдохновения». Перед нами не аскетические полубоги в состоянии молитвенного транса, а маниакальные, порой жестокие гении, творящие на фоне неблагоприятных внешних условий нечто поистине великое. Все они были адептами небольшой, но очень могущественной секты, в которой принято стремиться ко вселенскому могуществу вне времени и свято верить, что твоё и только твоё искусство может преобразить мир.

«СИЛА ИСКУССТВА»

«Азбука», 2017

Итак, Караваджо, Бернини, Рембрандт, Давид, Тёрнер, Ван Гог, Пикассо, Ротко. Книга клокочет в унисон с вулканической активностью внутреннего поиска каждого из этого списка. Традиции восхвалять художника и прощать ему всё, ради его искусства положен конец. Искусство не может быть целомудренным, но эта книга не пересказ любовных похождений великих художников. Это скорее психопутешествие в вибрацию их состояний, в их творческий анамнез, в их маниакальность. О том, что Бернини избивал любовниц и натурщиц на корректном лектории умолчали бы, а в желтой прессе сделали бы пикантный сюжет. В книге Саймона Шама этот факт – лишь один из пазлов яростных эмоций Бернини, который говорит не о его морали, а лишь о силе его внутренних противоречий. Караваджо ненавидели почти все, кто его знал. Однажды ночью на него напали возле траттории, избили, изуродовали лицо, бросили умирать. Почему?

Настоящие художники всех времен были не только людьми с обычными или необычными недугами, грехами и недостатками. Их объединяла греховность иного рода. Они стремились ко власти своего искусства над умами и сердцами людей. Это эстетическая гордыня, реализуемая не с помощью навязывания своего видения мира или связей с богатыми покровителями, на чем заканчивается путь светского художника, о котором никто не вспомнит даже через 20 лет после его своевременной кончины. Концепция была именно в создании «такого» искусства, перед которым одинаково склонятся и торговцы тканями, и оружейным магнаты, владелец молочной лавки и принц царствующей династии. А уж как они добивались такой силы искусства, похожей больше на сделку с дьяволом, чем на лучезарное откровение, вы узнаете из этой книги. Входя в мастерскую, где создаются великие творения, да не напугает вас грязная палитра. Без страстей, их выплеска или не менее страстного усмирения, великих полотен не рождается.