Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика17 мая 2017 14:35

Литовца Ушацкаса на посту посла ЕС в РФ сменил немец Эдерер

Что принесёт России новое назначение
Эдерер имеет репутацию «гибкого переговорщика» и проводника «компромиссных подходов»

Эдерер имеет репутацию «гибкого переговорщика» и проводника «компромиссных подходов»

По только что опубликованным данным Евростата, за I квартал 2017 года импорт товаров из России в ЕС увеличился на 47% — с 26,7 до 39,3 млрд евро.

На этом фоне литовца Вигаудаса Ушацкаса в должности посла Евросоюза в РФ сменил гражданин ФРГ Маркус Эдерер. 59-летний немец — кадровый дипломат, окончил университет Пассау (который считается кузницей кадров МИДа и ориентирован на изучение Восточной Европы). В 1990-93 годах работал в экономическом отделе посольства Германии в России, владеет русским языком. В конце 90-х занимался проблемами бывшей Югославии, затем служил послом ЕС в Китае и Монголии, то есть неплохо разбирается в восточноевропейской и азиатской специфике. В последние годы занимал различные значимые должности в МИД ФРГ.

Эдерер имеет репутацию «гибкого переговорщика» и проводника «компромиссных подходов». Так, в десятилетней давности интервью журналу «Эксперт-Урал» на вопрос о тогдашней таможенной войне России и Польши он (ещё в должности начальника Департамента планирования МИД ФРГ) даёт весьма характерный ответ:

- История ЕС не знает случаев, когда одна страна [внутри Евросоюза] противостояла бы всем остальным. Не было случаев, когда бы не нашлось компромиссного решения… Как оптимист обещаю: путем переговоров ситуация в конечном итоге будет разрешена. Впрочем, по мнению экспертов, какого-либо прорыва после прихода Эдерера ожидать не стоит:

- Это во многом технический пост, - комментирует политический аналитик Мониторинговой организации стран СНГ и Европы Станислав Бышок. - Сложности в наших отношениях с ЕС упираются во взаимное недоверие и взаимные санкции. Очевидно, что в одиночку что-либо изменить посол не сможет, да и внешнюю политику Брюсселя определяет не он, а крупнейшие страны Евросоюза, прежде всего, Германия. И здесь вспоминаются слова патриарха американской дипломатии Генри Киссинджера: «Когда мне нужно позвонить в Россию, я звоню в Москву; когда мне нужно позвонить в Великобританию, я звоню в Лондон; но я не знаю, кого набирать, если хочу позвонить в ЕС». Иными словами, новый посол представляет достаточно аморфную структуру, которая последние годы к тому же пребывает в кризисе.