Общество22 апреля 2011 19:17

Куда обращаться кемеровчанам, если после ремонта водопровода двор в порядок не привели?

На вопросы наших читателей, касающиеся обслуживания жилья, а также предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, продолжают отвечать специалисты МАУ «Жилкомцентр»

На вопросы наших читателей, касающиеся обслуживания жилья, а также предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, продолжают отвечать специалисты МАУ «Жилкомцентр».

Я живу в доме по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 320. Осенью между 316-м и 320-м домами при проведения ремонтных работ перекопали участок дороги, по которому жильцы ходят в школу и на работу, а раньше там была, хоть плохонькая, но асфальтированная дорожка. В период таяния снега дорога превратилась в месиво из грязи и глины. Разве не должны были коммунальщики после работы заровнять участок и вернуть ему прежний вид? Звонок в РЭУ не принес результатов.

Ариадна, Кемерово.

Как нам рассказали в МАУ «Жилкомцентр», работы по устранению аварийной ситуации на водоводе по указанному адресу выполнялись ОАО «Кемвод» зимой этого года. Согласно графику восстановления нарушенного благоустройства, привести в порядок участок, о котором сообщает читательница, планируется в срок до 1 июня 2011 года.

К слову, контроль за ведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства в Кемерове осуществляют не работники управляющих организаций, аспециалисты Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города Кемерово. Если перекопанный при проведении ремонта участок в порядок не привели, жители могут обратиться в этот комитет письменно. Находится он в администрации Кемерова по адресу: пр. Советский, 54. Ответить на него обязаны в течение 30 дней.

Отличаются ли нормативы потребления воды в разных домах Кемерова?

У меня в квартире нет водосчетчиков. Объясните, кем в Кемерове утверждены нормативы потребления горячей и холодной воды? Одинаковы ли они во всех домах города? И известно ли, сколько в среднем в месяц воды тратят те, у кого есть дома счетчики? Хотелось бы это знать, чтобы понять, сэкономлю ли я, если их установлю.

Евгения, Кемерово.

С этим вопросом мы обратились в МАУ «Жилкомцентр», и вот что нам там ответили:

- Нормативы потребления горячей, холодной воды и водоотведения на одного проживающего в областном центре определены Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 22.11.2009 № 296. Они составляют:

- горячая вода - 3,6 метра кубических;

- холодная вода - 6,6 метра кубических;

- водоотведение - 10,2 метра кубических.

Нормативы несколько отличаются для домов пониженной комфортности и общежитий (подробнее смотрите в таблице). Если рассматривать экономию от установки индивидуальных приборов учета воды, то в среднем по городу объем потребления холодной воды составляет порядка трех метров кубических на человека в месяц. А что касается горячей воды, то в разных районах города объем потребления варьируется.

К слову, в соответствии с требованиями ч. 5 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, собственники обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электроэнергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оборудованы и общедомовыми, и индивидуальными приборами учета воды, тепла и электроэнергии.

Нормативы, утвержденные в Кемерове

За чей счет в Кемерове меняют электросчетчики?

У нас вышел из строя электросчетчик, находящийся на лестничной площадке. За чей счет нужно теперь менять этот счетчик: за счет владельца квартиры или за счет управляющей компании?

Евгений Агафонов, Кемерово.

Как нам объяснили в МАУ «Жилкомцентр», расходы, связанные с установкой, заменой в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации прибора учета (электросчетчика), а также расходы, связанные с его обслуживанием возлагаются на собственника жилого помещения.

В том случае, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма, обслуживать и обеспечивать сохранность установленного прибора учета электроэнергии должен наниматель жилья. То есть независимо от того, является ли квартира приватизированной или нет, устанавливать новый элетросчетчик вместо сломавшегося жителям придется за свой счет.