Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество18 октября 2013 11:03

Отец детей-отшельников: Помогите мне вырвать малышей из голодного ада!

С такими словами мужчина обратился в нашу газету [фото, видео]
Это НЕ жена Александра, это москвичка Анна со своими детьми. Может, и эту семью кто-то разыскивает?

Это НЕ жена Александра, это москвичка Анна со своими детьми. Может, и эту семью кто-то разыскивает?

Как мы уже сообщали – читатель наш Александр, увидев на днях в «Комсомольской правде» статью о пермских отшельниках, нашел, наконец-таки, пропавших своих детей, на которых он подал в розыск еще в феврале этого года. Как выяснилось, жена Александра вместе с детьми - мальчиком и девочкой 5-ти и 6-ти лет - ушла в религиозную секту непоминальников. Сначала сектанты обитали в Костромской области. А прошлым летом переместились на север Пермского края и поселились в заброшенной деревне Черепаново, где мы их недавно и отыскали. Всего здесь отшельников 35 человек, включая 8 детей. Условия для жизни в этой глуши весьма тяжелые, кончаются запасы еды. Грядущую северную зиму явно переживут не все. И особое беспокойство, естественно, за детей.

Потому и мы вызвались помочь Александру вернуть домой его дочку и сына. Сделать это будет довольно сложно. Фанатичная жена-сектантка и её сторонники просто так детей не отдадут. Здесь мы надеемся только на решительные и грамотные действия органов опеки Пермского края, на Комитет по делам несовершеннолетних и на прочие государственные структуры. Насколько четко они сработают, мы вам будем рассказывать в наших последующих репортажах с места событий.

Вот что сам Александр рассказал нам обо всей этой истории.

- Все началось еще в октябре 2011 года, когда жена стала просматривать ролики в интернете про глобальное чипирование людей, про биометрические паспорта, штрих-коды и т. д. Стала общаться в интернете с единомышленниками, говорила что нужно уничтожить паспорт (так как в нем есть бесовские знаки), отказываться от ИНН и других документов. Естественно, я как здравомыслящий человек, противостоял этому. Наши дискуссии перерастали в скандалы. В феврале 2012 года она совсем потеряла разум и стала твердить о пришествии какого-то царя. Мне очень стыдно было, когда она в разговорах со знакомыми и незнакомыми людьми при первой возможности затрагивала эту тему. Даже соцработники из отдела образования при посещении нашей семьи (ну так им положено посещать при поступлении детей в садик) написали в отчете, что супруга очень фанатична к религии.

В феврале же 2012 года супруга уволилась с работы и поехала с детьми жить к матери в Поволжье, потому что нужно спасать душу в деревне подальше от цивилизации, так как будут всех чипировать, а печать зверя нельзя принимать. Она утверждала, что скоро перекроют все дороги и будут людям вводить чипы насильно. Я умолял её не увозить детей, но все разговоры и просьбы были бесполезны, так как человека уже ничего не интересовало, кроме спасения души. Весь год я поддерживал связь с детьми, хотя и было очень сложно уговорить жену дать телефон детям. Она насмотрелась роликов о том, что сотовые телефоны вызывают рак мозга. В декабре месяце 2012 года она сообщила, что деньги от меня получать не сможет, так как сожгла свой паспорт. В январе 2013 года я им отправил посылку с подарками и веб-камерой и позвонил. Спрашивал её о детях, а в ответ она твердила о какой-то там карточке и о биометрическом паспорте, который нельзя ни в коем случае принимать. Просила, чтобы я пообещал ей, что не приму. Это был последний разговор и с ней, и с детьми. 3 марта 2013 позвонила теща и сказала, что Ольга пропала вместе с малышами. Собралась ночью с одним чемоданом, собрала детей и ушла в неизвестном направлении. Так как все спали, то никто и не видел, как они уходили. Поднялись все родственники и знакомые, стали разыскивать. Тут же подали в розыск. Спасибо работникам МВД Костромской области, которые смогли разыскать моих детей под Шарьей. Нам сообщили, что они находятся в какой-то секте в заброшенной деревне, где нет ни электричества, ни газа и никаких условий для нормального проживания. Поблизости нет ни поликлиники, ни даже фельдшера, чтобы оказать хотя бы первую медицинскую помощь в случае чего. Дети находятся в антисанитарных условиях, и для их здоровья, для жизней существует прямая угроза. К тому же, старшие дети не посещают школу.

Бабушка с дедушкой незамедлительно отправились в эту деревню. Там их встретили агрессивно настроенные сектанты, не давали приблизиться к детям. В бойне за детей бабушке вывихнули руку и наставили синяков. Также побили и дедушку. Потом выбежал один из сектантов с канистрой бензина и стал обливать стариков с криками: "не подходите бесы, а то я вас подожгу!". После долгих уговоров старикам все-таки дали хотя бы пообщаться с внуками. Дети были в ужасном состоянии: грязные, неопрятные и худые. Сына Женечку сектанты переименовали в Ивана, и когда бабушка его называла по имени, он настойчиво говорил, что он не Женя, а Ваня. Дети в разговоре постоянно упоминали каких-то бесов и дьявола. Говорили, что вокруг бесы и надо прятаться. И это дети, которым 5 и 6 лет. Вернулись бабушка с дедушкой ни с чем, так как полиция объяснила, что они незаконные представители и забрать силой детей не имеют права. Когда я собрался ехать за ними, мне сообщили, что эта секта срочно покинула деревню и направилась куда-то в Пермский край. И эти люди называют себя православными! А разве причинять боль и страдания родным и близким - это не есть большой грех? Разве издеваться и подвергать опасности жизни и здоровье детей - это по-христиански? Я сам православный и крещеный человек. Сколько мы пережили бессонных ночей, какие ужасные мысли только не лезли в голову, когда представляешь, что может произойти или уже произошло с детьми. И теперь, когда дети опять нашлись, я очень надеюсь, что с помощью «Комсомольской правды», с помощью органов власти мне наконец-то удастся их вырвать из этого ада.

Разумеется, мы постараемся оказать Александру всяческую помощь и будем рассказывать нашим читателям о дальнейших событиях по спасению детей.

ЗВОНОК ЧИНОВНИКУ

«У нас нет основания изымать детей»

Мы, конечно, вызвались помочь Александру вернуть домой его дочку и сына. Сделать это будет довольно сложно. Фанатичная жена-сектантка и ее сторонники просто так детей не отдадут. Здесь необходима помощь властей.

Корреспондент «КП» - Пермь» Марина Сизова вчера обратилась к уполномоченному по делам ребенка Пермского края Павлу Микову.

- По имеющейся у нас информации, в деревне все спокойно. Находятся они там по своим собственным религиозным убеждениям, - ответил Павел Миков.

- Но впереди зима. Отшельники вряд ли представляют, что такое уральский мороз.

- У них есть бензопила, другие инструменты, чтобы заготавливать дрова. Люди ведут подсобное хозяйство. Они отказываются от употребления мяса, но вегетарианство - не преступление.

- Там есть дети, которым надо ходить в школу.

- У них есть возможность домашнего обучения. В общине живут люди, имеющие высшее педагогическое образование, медицинское.

- Вряд ли там есть все нужные лекарства, если дети заболеют зимой.

- Взрослым и детям будут отправлены теплые вещи, медицинская аптечка. У нас нет оснований для изъятия детей силовыми методами. Моя позиция: мы не должны провоцировать людей на крайние варианты действий по отношению к себе и детям. По Конвенции ООН о правах ребенка и Семейному кодексу родители имеют право воспитывать детей в соответствии со своими религиозными, философскими, нравственными и иными убеждениями. Единственное исключение, когда государство может изъять детей, - реальная угроза для их жизни.

- Так она наверняка возникнет!

- По той информации, которая есть у нас, здоровью детей ничто не угрожает.

Конвенции всевозможные, конечно, надо соблюдать. Но напоминаем, что у малолетних детей сектантки Ольги есть еще и отец, который тоже имеет право решать судьбу сына и дочки. А он желает детей забрать. Мы все же надеемся на грамотные действия органов опеки Пермского края и на прочие государственные структуры. Насколько четко они сработают, мы вам будем рассказывать в наших последующих репортажах.

Вечерняя трапеза.

Вечерняя трапеза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Павел Миков: Я хочу предостеречь власти - не надо изымать детей из общины. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае прокомментировал ситуацию с раскольниками (подробнее). Пермские отшельники: «Выживем-не выживем зимой в тайге. На все воля божья» Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники - Садитесь, угощайтесь! - приглашают нас в трапезную и наливают травяной чай в суповые блюдца. - Пейте, пока горячий, - радушно предлагает одна из женщин в черном. - Чай заварен из зверобоя, мяты, рябины, шиповника… А хлеб сами печем из разных круп. Во главе длинного стола восседает отец Евстратий, глава общины. За общим столом - его паства. - Нет нам покоя, даже сюда добрались, налетели как коршуны, ездите как в зверинец какой-то, - шушукаются общинники, которых батюшка приструнивает взглядом. ( Читайте далее) Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смерть Наши корреспонденты вместе с коллегами из «КП-Пермь» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края (Читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Павел Миков: Я хочу предостеречь власти - не надо изымать детей из общины. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае прокомментировал ситуацию с раскольниками (подробнее).

Павел Миков: Я хочу предостеречь власти - не надо изымать детей из общины.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае прокомментировал ситуацию с раскольниками (подробнее).

Пермские отшельники: «Выживем-не выживем зимой в тайге. На все воля божья»

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники

- Садитесь, угощайтесь! - приглашают нас в трапезную и наливают травяной чай в суповые блюдца.

- Пейте, пока горячий, - радушно предлагает одна из женщин в черном. - Чай заварен из зверобоя, мяты, рябины, шиповника… А хлеб сами печем из разных круп.

Во главе длинного стола восседает отец Евстратий, глава общины. За общим столом - его паства.

- Нет нам покоя, даже сюда добрались, налетели как коршуны, ездите как в зверинец какой-то, - шушукаются общинники, которых батюшка приструнивает взглядом. ( Читайте далее)

Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смерть Наши корреспонденты вместе с коллегами из «КП-Пермь» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края (Читайте далее)

Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смерть

Наши корреспонденты вместе с коллегами из «КП-Пермь» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края (Читайте далее)

Наши корреспонденты вместе с коллегами из «КП-Пермь» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края (Читайте далее)

От Перми до Черепаново километров пятьсот. Двести из них - по бездорожью.

От Перми до Черепаново километров пятьсот. Двести из них - по бездорожью.