Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды29 ноября 2013 8:25

Сериал «Шерлок Холмс»: Режиссер отошел в сторону

Наш колумнист сравнивает новый телефильм с футбольной командой, куда закупили кучу звезд, а тренера взяли из третьей лиги [личное мнение]
Наш колумнист сравнивает новый телефильм с футбольной командой, куда закупили кучу звезд, а тренера взяли из третьей лиги

Наш колумнист сравнивает новый телефильм с футбольной командой, куда закупили кучу звезд, а тренера взяли из третьей лиги

Признаться, я пропустил первые фейсбуковые залпы по новому русскому сериалу про Шерлока Холмса. Я про тот, что сейчас на канале «Россия» показывают. Собственно, вчера впервые за две недели случился у телевизора в анонсированные 21.00 и решил посмотреть, какой из Игоря Петренко Ливанов (или Дауни-младший, кому как нравится)...

Итак, я познакомился с сериалом на восьмой его серии. Возможно, предыдущие семь были великолепны, а мне досталась негодная. Возможно. Но та, что я видел, оставила странные ощущения.

Ступор номер раз: после завязки сюжета, напоминающего линию рассказа Конан-Дойла «Чертежи Брюса-Партингтона», на экране неожиданно появилась надпись: «Часть восьмая. Собака Баскервиль»... Баскервиль? - подумал я. Наверное, какая-то оригинальная задумка. В фильме с Ливановым сага про мистическую псину — одна из моих любимых, поэтому я принялся ждать, как же известный сюжет разыграют в версии 2013 года. Не дождался и скоро забыл про это вообще — фильм отвлек.

Ступор номер два. Одна из наиболее сильных сторон старого фильма Игоря Масленникова — великолепная, хитовая музыка Владимира Дашкевича. Аутентичная британская музыка, с первых запилов скрипок понимаешь, где очутился. Там уже если тайна какая — музыка соответствует. В новой картине режиссера (фамилию, хоть убейте, не вспомню, а гуглить не полезу) вместо музыки нечто невнятное, наигранное вместо струнных на синтезаторах. Сразу возникают ассоциации с немудренными фильмами про бандитов из 90-х.

Ступор номер три. Не понимаю, зачем нужно было избавляться от неправильной, но привычной нам, совкам, фамилии Ватсон в пользу верной формы «Уотсон», если периодически в репликах Боярского и Панина проскакивают слова вроде «чё»? Актер Андрей Панин всегда был хорош. Он и здесь на своем уровне. Только все равно получается у него почему-то не британский доктор, а блестящий урка Гаркуша из «Свадьбы» Лунгина и Морячок из культовой гопнической дилогии «Мама, не горюй».

Надо признать, что Петренко свою роль провалил. Увы. Так же, как, например, несколько лет назад провалил роль в много обещавшем «Мы из будущего-2». Актер в одном из своих интервью, анонсировавших премьеру сериала про Шерлока, рассказывал, что Панин ему перед съемками сказал: «Игорян, жги, а я под тебя подстроюсь». Игорян и отжег.

Но тут, на мой взгляд, это вовсе не вина самого Петренко. Знаете, я режиссера в сериале «Шерлок Холмс» вот как-то и не увидел. Собрав сильный актерский ансамбль (Панин, Боярский, Дапкунайте) он, видимо, просто отошел в сторону. Получилось примерно как в футбольной команде, куда закупили кучу звезд, а тренера взяли из третьей лиги. Вот и показывает каждый, что умеет — финты, обводки, эффектные удары в падении через себя. А голевой пас отдать некому...

(Я уж не говорю про откровенные ляпы вроде трупа в совершенно сухой одежде, которого вынимают из большого аквариума или слэнг кэбмэна: «Сэр, на мосту ПРОБКА! Не объехать!»)

Не то, чтобы я категорически против новых прочтений удачных фильмов. Вовсе нет. Например, мне нравится британский сериал про того же Холмса, где роль еще более отмороженного (чем Петренко и Дауни-младший) сыщика играет Бенедикт Камбербэтч. Там от Конан-Дойла вообще остались, считай, только имена основных действующих лиц. Но, черт возьми, ведь смотрится же!

Не трагедия это никакая, конечно же. Провалился фильм? Ну, бывает. Просто после такого от кино с Ливановым и Соломиным еще теплей становится. Как в детстве. Будто это именно ты прямо сейчас сидишь с ними у камина в уютной квартирке на Бейкер-стрит. И Холмс тебе сейчас все расскажет...

ЕЩЕ МНЕНИЕ Когда бы мы знали, из какого сора... Валентина ЛЬВОВА Каждый раз, наблюдая за очередным Шерлоком, я волновалась из-за одной проблемы: эти Шерлоки живут в мире, где Конан Дойл почему-то не написал свои книги в свое время. То есть они живут в каком-то параллельном мире, в котором дети не читали ни про миссис Хадсон, ни про профессора Мориарти. В культурном багаже героев такого автора, как Конан Дойл, просто нет, и это - если поразмыслить - производит тот же эффект, какой могла бы произвести попытка осовременивания истории Колумба. То бишь плывет мужик с навигатором в Индию, попутно открывая Америку. А Америку мы не знаем. И картошку до сих пор не едим. На канале «Россия» сейчас тоже идет сериал про Шерлока. Авторы пошли по другому, хитрому пути. Они тоже играют в мир без Конан Дойла (читайте далее)

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Когда бы мы знали, из какого сора...

Валентина ЛЬВОВА

Каждый раз, наблюдая за очередным Шерлоком, я волновалась из-за одной проблемы: эти Шерлоки живут в мире, где Конан Дойл почему-то не написал свои книги в свое время. То есть они живут в каком-то параллельном мире, в котором дети не читали ни про миссис Хадсон, ни про профессора Мориарти. В культурном багаже героев такого автора, как Конан Дойл, просто нет, и это - если поразмыслить - производит тот же эффект, какой могла бы произвести попытка осовременивания истории Колумба. То бишь плывет мужик с навигатором в Индию, попутно открывая Америку. А Америку мы не знаем. И картошку до сих пор не едим. На канале «Россия» сейчас тоже идет сериал про Шерлока. Авторы пошли по другому, хитрому пути. Они тоже играют в мир без Конан Дойла (читайте далее)