Фото: кадр из фильма
В понедельник в Петербурге случилось «событие года»: первым зрителям показали «Матильду». Причем два раза - утром и вечером. Пока что увидели его ограниченное количество зрителей - журналисты, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса. А на широкий экран фильм выйдет 26 октября. Из-за это не хочется раскрывать всех карт, чтобы кому-то не испортить удовольствия, а кого-то, наоборот, не расстраивать.
С МОЛИТВОЙ ВОКРУГ ТЕАТРА
Признаться, шли мы к кинотеатру с некоторой опаской. Вдруг на входе уже дежурят некие «христианские активисты». И ладно, если только с плакатами, а ну как приготовили чего похлеще, более осязаемое?
Но нет, все обошлось. Подходим к кинотеатру – никого. Заходим внутрь – тоже тихо-мирно. Поднимаемся на нужный этаж – вокруг идет своя жизнь, и никому нет дела до того, что вот сейчас, через полчаса в одном из залов все-таки покажут скандальный фильм, который чуть не довел до нервного срыва многих.
Ни сумочек ни у кого не досматривали, ничего. В зал спокойно пропустила, как всегда, обычная девушка, сотрудница кинотеатра.
– Можно проходить? - с недоверием переспрашивали первые зрители, готовясь к длительному досмотру.
Невольно все крутили головами по сторонам: а где усиленные наряды полиции? Машины Омона, спецназа, и «люди в черном», неприметно снующие в толпе?
Лишь в зале дежурили двое солидных крепких мужчин, один из которых был удивительно похож на Сергея Селина. Они зорко приглядывали за всеми.
Ну ладно, хоть что-то. Впрочем, и интуиция подсказывала, что в этот раз все обойдется. А может, и в последующие разы.
Надо быть полным идиотом, чтобы сейчас устраивать провокации. Если, конечно, не хочется провести следующие несколько лет на гособеспечении, с бесплатной баландой и небом в клеточку. Конечно, дуракам, как известно, закон не писан. Поэтому на сеансах, куда будут приходить обычные зрители, все-таки усилят охрану. В этом «Комсомолку» заверили в нескольких кинотеатрах.
- Насколько мы знаем, руководители всех кинотеатров попросили в полиции, чтобы им выделили сотрудников для дежурства на сеансах, - рассказали «Комсомолке» в сети «Люксор. – На обычных показах обходимся местными службами безопасности.
Правда, еще остается вечерний прием в Мариинском театре - с красной дорожкой, звездными гостями и официальным запуском «Матильды» по стране. Ведь в прокат фильм взяли сейчас даже те, кто поначалу испугался и отказался.
Правда, вечером вокруг Мариинского театра пройдет молитвенное шествие противников фильма .
Фото: кадр из фильма
СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕ СМОТРЕТЬ
Какое-то время вокруг фильма еще будут ломаться копья, скрещиваться шпаги и выхватываться из ножен сабли. Историки подключатся, начнут дотошно копаться и отделять «правду жизни» от выдумки режиссера.
Хотите совет «бывалого», уже посмотревшего? Если решите сходить на «Матильду», сначала проведите сами с собой сеанс психоанализа.
Затвердите как мантру: это – художественное произведение, это – не иллюстрация к учебнику истории.
Иначе какое-то время вас может поколбасить. И вместо того, чтобы погрузиться в происходящее на экране, вы только и будете делать, что пытаться понять, так это было на самом деле или не так. Примите сразу: не так. Потому что никто не знает точно, как. Несмотря на дневники, душа героев осталась в потемках. А режиссер и актеры эту душу оживили – в меру своего вИдения.
Видно, что придумано все, кроме основных фактов: был Николай II, была обворожительная балерина, ее соперница - будущая императрица, Ходынка, коронация, свадьба и так далее. Все остальное «тело» накручено на этот скелет полностью.
Но если вы просто хотите посмотреть хорошее отечественное костюмное кино вполне приличного уровня, с отличными актерами, вам будет нормально.
Ведь если бы не «много шума из ничего», «Матильда» так и прошла бы по экранам как добротное костюмная драма/мелодрама.
Фото: кадр из фильма
ПЛЮС НА МИНУС
Из плюсов: актеры хорошо подобраны, хоть и знаешь, кто это – не мешает. Великолепная операторская работа. Динамичный сюжет, скучать не придется. Труд вложен в это кино огромный.
Из минусов: сначала действие развивается слишком быстро. Пять минут – и герои уже в постели. Как-то незаметно пролетел конфетно-букетный период (в реальности он длился года три).
А во второй половине фильма, наоборот, немного затянуто: герой Ларса Айдингера все мучается, сердешный, страдает, никак не может выбрать между двух женщин. Так и хочется подтолкнуть его: ну давай, парень, решай, не мямли, ты мужик или маменькин сынок?
Также не советую злиться, когда в 105-й раз увидите на экране Данилу Козловского: его героя, на мой взгляд, слишком много. Слишком! Я бы половину его сцен вырезала, и так все понятно, много повторов. Но когда решаешь, что героя Козловского можно было бы вырезать вообще, причем без малейшего ущерба – в самом конце вдруг происходит нечто, и понимаешь: а-а-а! Вот для чего его вообще ввели! То есть свою функцию он выполнил в конце, потерпите. Хотя для поклонников Данилы такое его присутствие на экране будет в радость.
Есть и еще и плюсы, и минусы, но в целом - категория «смотреть можно». А местами и нужно: знать, чего мы целый год ждали.