Расстановка сил настолько привычна, что ждешь уже полторы серии ту самую «канцелярскую крысу»
Выйдет какой-нибудь детинушка в центр кадра, рванет на груди тельник и говорит с болью в глазах: «Ты - гнида, а я мент!» Ну и все счастливы. Понятно же, что за гниду болеть не приятно психологически. Однако потом эти противостояния с гнидами, вставшие на поток, как-то перестали будоражить кровь.
В новом сериале «Канцелярская крыса» полторы серии условный «тельник» рвал на груди актер Алексей Кравченко. Он вообще всегда подходил для таких ролей, не обманул и теперь. Ходит в кожанке, с прической - не поймешь, где мелирование, где седина, где искусный парикмахер подбрил виски, а где приподнял прядь гелем. Однако боль в глазах все та же, оставшаяся со времен быстрых прыжков по экрану в тельняшке. И, конечно, Кравченко хороший, а вокруг плохие. И сразу понятно, что плохие, - лишний объем в области талии, помятые расплывшиеся лица, бегающие глазки. Ну и Алексей Нилов еще есть, звезда «Улиц разбитых фонарей», в роли главного негодяя с харизмой, наработанной еще в ту пору, когда он поражал зрительниц в облике честного, стройного мента.
Расстановка сил настолько привычна, что ждешь уже полторы серии ту самую «канцелярскую крысу», для того чтобы разнообразить местную фауну, настолько прижившуюся в криминальных сериалах, что ею даже возмущаться неинтересно. То есть ждешь странного мужика, которого назначат после убиенного персонажа Кравченко. А мужик этот провел почти всю жизнь в архиве, его никто не уважает и не ценит, от него ушла жена, он носит очки. И, если бы я поверила анонсам, вообразила бы абсолютную размазню, этакого простого дядьку, который приехал в город Портовый и неожиданно навел в нем порядок. Но «канцелярской крысой» оказывается высокий красавец, пусть и в очках, с весьма достойной статью. И, когда он входит к толстым коротышкам в бородавках, сидящим в оперативном отделе, меня не покидает чувство нереальности. Ну это как Штирлица увидеть не в кабинете у Шелленберга, а во время мелкой провокаторской деятельности.
И дальше все скатывается в ту же привычную колею. Красивый очкарик, детдомовский к тому же, противостоит некрасивому городу Портовый, ему помогает эффектная журналистка, способная ножом пулю из ноги выковырять, а матерый гад Алексей Нилов стандартно затевает недоброе. Мочилово и рубилово неизбежны. А название? Ну после всех «лютых», «диких» и тех произведений, которые называли просто по фамилии оперов, появилось такое. «Канцелярская крыса». К сожалению, оригинальность титров сюжету не передается.