2018-10-05T02:42:11+03:00

Перестаньте воевать со школой!

Реплика накануне Дня учителя
Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ@framspкорреспондент
Поделиться:
Комментарии: comments190
Чтобы человека выучить, нужно, перестать воевать со школой в первую очередьЧтобы человека выучить, нужно, перестать воевать со школой в первую очередьФото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

Послушала тут с утра выступление большого детского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Детей нужно понимать, любить, ласкать. Публика рукоплещет. У меня слёзы на глазах. Я люблю детей. Какой хороший психолог! Угадала мои мысли.

И тут вдруг заходит речь про школу. И мои слёзы умиления сразу высыхают. Оказывается, российская школа - это адище и кошмар, машина подавления творческой свободы ребёнка. «Родители, объединяйтесь с детьми против школы», - заключила Юлия Борисовна. В зале поднялась овация, как на концерте Мацуева. Я, прямо скажем, офигела.

Я уважаю гуманистический подход Гиппенрейтер.

Но она, как все поп-психологи, любит сильные фразы. Например, вот эту цитату из Януша Корчака: «Я бы предпочел, чтобы ребенок вырос счастливым почтальоном, а не академиком-невротиком».

Сейчас это очень модное направление: растить детей счастливыми. Прежде была установка на «успешность», теперь - на «счастливость». Согласна, установка более здоровая. Но...

Но почему тогда накануне ЕГЭ к нам, репетиторам-частникам, толпами ведут старшеклассников: «Дарья Михайловна, подготовьте моего к ЕГЭ, он ни в зуб ногой, даже изложение пишет через пень-колоду». Потом выясняется, что парень ещё путает личную форму глагола с инфинитивом и не отличает сложносочиненного предложения от простого предложения с однородными сказуемыми.

И вот этого, нетронутого школьной «коррозией», человека я должна за три месяца научить писать сочинения?

Я не волшебник, где вы были десять предыдущих лет? Воевали с педагогами за творческую свободу ребёнка? Я вас поздравляю.

Чтобы человека выучить, нужно, мне кажется, перестать воевать со школой в первую очередь. Когда говорят пушки, музы молчат.

Но выясняется это в последнем классе. Нелюбовь и непривычка учёбе, к умственному усилию выработана, а творческие способности так и не выявлены.

Тут родители вспоминают, что между «счастливым почтальоном» и «академиком-невротиком» есть масса промежуточных вариантов. В том числе, «несчастливый почтальон» и «психически здоровый академик».

Но угадайте, кто у вас вырастет, если вы продолжите «объединяться» против учителей и школы?

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ

 
Читайте также