2018-10-09T09:51:59+03:00

Учитель: миссия или...?

Как в России вводится новая система аттестации педагогов
Поделиться:
Комментарии: comments43
Изменить размер текста:

Почти год назад в России стартовал новый эксперимент — национальная система учительского роста. И вот сейчас эксперты активно обсуждают перспективы альтернативного развития карьеры для учителей, которая бы открывала новые возможности, помимо привычной схемы "педагог" — "завуч" — "директор". По сути, те педагоги, которые не хотели уходить на более административную работу, оказывались в неком карьерном тупике. Так что уже совсем скоро в школах могут появиться новые должности, например, учитель-наставник или учитель-мастер, которые будут отражать профессиональные успехи педагогов.

- Таким образом мы надеемся вернуть в школы институт наставничества, - отмечала министр просвещения Ольга Васильева. - Я считаю, что у нас много школ, которые нуждаются в этом, и можно подумать о модели методической помощи.

Новая система аттестации нужна для того, чтобы стимулировать учителей к развитию и повышению своей квалификации. Это необходимо, чтобы использовать в работе новые технологии — ту же систему безотметочного обучения в первых классах, с которой пока умеет работать далеко не каждый педагог.

-Мы говорим о добровольности и максимальной информированности всех без исключения педагогических работников на всех этапах апробации новой системы, - говорит замминистра просвещения Татьяна Синюгина. - В нашем случае апробация – возможность для учителя участвовать в этом процессе, выступать экспертом, который бы давал бы важную оценочную информацию о том, над чем нам необходимо работать, а от чего отказаться в процедуре аттестации.

Предполагается, что такая система позволит более равномерно распределить нагрузку и ответственность педагога, а также более справедливо выплачивать зарплату.

- Наш профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России, - считает Татьяна Куприянова, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования.

В наибольшем выигрыше окажутся те педагоги, которые видят свою миссию и призвание именно в преподавании, а не в составлении отчетов и бумажной работе. И в случае успешной реализации, новая система учительского роста позволит педагогам лучше реализовать себя именно в профессиональном смысле.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также