Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды1 ноября 2018 22:10

С миру по Шнитке - банку на проценты

Авторы рекламных роликов ставят новые рекорды пошлости

Автора колонки Валентину Львову коробит от некоторой рекламы по ТВ.

«Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу, - и выбрало Pepsi». Это слова из пелевинского «Generation П», заслоненного словами его других романов так же плотно, как газировка заслонила лето, море и солнце, перед тем как смениться другой газировкой со слоганом «праздник к нам приходит».

Привычка улыбаться красоте этого мира, архитектуры, музыке, а также детям, собачкам и кошечкам, чтобы выбрать в результате не все чудесное, а непонятную услугу, внедрена в нашу жизнь уже давно. Из последних примеров - реклама одного банка, где под музыку Альфреда Шнитке из «Сказки странствий» (режиссер Александр Митта) куча народа талдычит, что «дальше - больше», а Владимир Машков еще и в литавры бьет. Господа креативщики, вы понимаете, что вы делаете? Вы «Сказку странствий» смотрели? Там герой Андрея Миронова с девочкой на башне стоят, снизу - злодеи, смерть на подходе, горло перехватывает от безысходности, но и от надежды. И герой Миронова, сыгравшего здесь одну из лучших ролей в своей жизни, сооружает «рукотворного нетопыря, поднимающего человека». И что в таком контексте слоган «Дальше - больше»? Там, знаете ли, чума свирепствует, и дальше по сюжету очень много тьмы и смертей. Все больше и больше, как раз под ту музыку Шнитке. Вы ее трагизм не ощущаете?

Ну или моя любимая мобильная сеть выпустила очередную серию, где играет музыка Эдуарда Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», а отвратительно кривляющийся Дмитрий Нагиев пытается повторить сцену с выходом Юрия Богатырева к нашим через поле. Странно, что еще один Нагиев не лежит где-то на кочке в позе раненого Кайдановского. Видимо, скептицизм героя по поводу идиотизма происходящего креативщикам слегка помешал.

«Чтобы всучить товар, нужны ловкость и смекалка. Эстетическая ценность риторического образа делает сообщение если не убедительным, то по крайней мере запоминающимся», - написал Умберто Эко о рекламе. Но эстетическая ценность и эмоциональный посыл, который вызывают не просто милые девушки с хорошим макияжем, а вещи несколько иного порядка, приносятся у нас на глазах в жертву сиюминутной ерунде. И здесь даже Филиппу Киркорову хочется сказать спасибо: его хит про «Цвет настроения синий», проданный чуть ли не в момент создания сразу в две рекламы (микстуры от кашля и модели телефона), по крайней мере дарит надежду. Например, на то, что пшикалкой для горла можно уничтожить и такого большого микроба вместе с перьями и прочей мишурой.