Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество23 ноября 2018 12:17

В российских школах могут появиться психологи для учителей

С такой инициативой выступил Национальный родительский комитет
Предлагаемые меры должны помочь учителям в общении с проблемными учениками.

Предлагаемые меры должны помочь учителям в общении с проблемными учениками.

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

В российских школах могут ввести новую должность — психолог по работе с учителями. С такой инициативой выступил Национальный родительский комитет. Глава комитета Ирина Волынец уже направила письмо с этим предложением в Министерство просвещения:

- В последнее время становится все больше случаев, когда учителя проявляют агрессию к детям, - объяснила Ирина Волынец. - Кроме того, у педагогов сейчас очень высокая психологическая нагрузка. Мы считаем, что необходимо учредить в школах специальную должность — психолог для педагогического состава, и запустить такую программу на федеральном уровне.

По мнению Волынец, такая мера снизит число конфликтов и напряженность в школах и создаст более благоприятные условия для учителей и самих школьников.

В самом Минпросвещения поддержали, скорее, дух, а не букву предложения:

- Мы разделяем подходы, направленные на развитие психологических служб в системе образования, - прокомментировали инициативу в пресс-службе ведомства. - Сейчас уже утвержден профессиональный стандарт педагога-психолога, а также концепция развития психологической службы в системе образования.

Похоже, это стоит понимать так — вместо того, чтобы создать дополнительную должность, работу с учителями просто повесят на тех психологов, которые уже работают в школе. При том, что их и так не хватает. А обязанностей у школьных психологов выше крыши: сейчас у каждого второго ученика подростковый кризис, стресс перед экзаменами, конфликты с родителями и с одноклассниками.

Но даже, когда специалистов хватает, с ними часто не готовы работать сами педагоги:

- Когда учителя обращаются к нам лично и рассказывают о своих сложностях, мы часто добиваемся хороших результатов, - рассказывает Марина Щедловская, психолог центра образования №548 "Царицыно". - Но групповые тренинги у нас не прижились. Учителя не хотят представать перед коллегами в неприглядном виде. Потому что учитель — это определенная роль, человек в роли учителя все умеет и все знает. А как только оказывается, что реальный педагог чего-то не может, происходит внутренний конфликт.

Конечно, работать с преподавателями все равно надо. Учителя все чаще срываются на детях из-за профессионального выгорания — педагоги просто не выдерживают растущей нагрузки, ответственности и бесконечных отчетов. Так что одними психологами проблему не решить.