Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика14 июня 2019 6:00

Сенаторы помогают найти лучшие продукты

Стартовал прием заявок на участие в международном конкурсе «Гарантия качества-2019»
.

.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Конкурс «Гарантия качества» - независимое исследование продовольствия, которое проводит Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН при поддержке Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации. Лучшие эксперты страны изучат представленные продукты и напитки в 20 номинациях. По регламенту к участию в конкурсе допускаются предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, фермерские хозяйства, общепит и торговые сети. Вручение наград пройдет 14 ноября 2019 года.

Ирина Гехт, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Ирина Гехт, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- На второй год проведения конкурса мы ввели новые номинации — кулинарию и продукты здорового питания. Это очень важно! Рынок функциональных продуктов только формируется и нам необходимо поддержать те компании, которые производят такого рода продукцию, - отметила на пресс-конференции в «Комсомольской правде» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.

Все представленные на конкурс образцы продуктов проходят несколько этапов исследования: оценку качества дегустаторами ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, тестирование в лабораториях, оценку маркировки. Причем, подтасовка фактов невозможна даже теоретически.

Оксана Кузнецова, директор Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН.

Оксана Кузнецова, директор Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Все образцы поступают в лаборатории и на дегустации под кодовыми номерами. Дегустаторы не знают, какие именно бренды тестируют, - пояснила «КП» директор Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН Оксана Кузнецова. - Больше того, если поначалу к дегустациям привлекались представители ассоциаций, которые нередко узнавали свою продукцию, то сейчас этим занимаются только независимые эксперты.

В конкурсе «Гарантия качества-2018» приняли участие предприятия из 41 региона — 89 производителей и торговых сетей, которые выступают заказчиками собственных торговых марок (СТМ). К проекту присоединились предприятия из Казахстана. 284 образца получили различные награды — это порядка 74% от общего количества поданных образцов. В этом году организаторы конкурса также ждут заявки от участников из стран ЕАЭС. Свою заинтересованность уже высказали перерабатывающие предприятия из Белоруссии.

Конкурс «Гарантия качества» добровольный. Производители с откровенным фальсификатом и не стремятся принять в нем участие. Но, по словам руководства продовольственных ассоциаций, на рынке нет засилия опасных для здоровья продуктов.

Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД».

Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД».

Фото: Иван МАКЕЕВ

- На кондитерском рынке количество фальсификата не превышает 3%. Тем не менее, наше желание — сделать рынок абсолютно качественным и добросовестным, - отметил исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин. - По итогам 2018 года экспорт кондитерской продукции составил 1 млрд. 200 млн. долларов, что вывело кондитерскую отрасль на четвертое место по экспорту среди всех отраслей агропромышленного комплекса России (после зерна, масложировой продукции и рыбы).

Насколько активно производители мясных продуктов и рыбы принимают участие в конкурсе «Гарантия качества»?

- В прошлом году самой популярной категорией стала «мясная продукция»: было 166 образцов, из них 66% получили награды. Это действительно достойные продукты, которые можно смело отнести к высококачественным, - сообщила Оксана Кузнецова. - Рыбы было представлено значительно меньше. Но мы сейчас работаем над тем, чтобы к конкурсу присоединились новые производители, регионы и даже страны.

Больше того, начиная с нынешнего года, эксперты конкурса будут изучать качество продуктов, которые признавались победителями конкурса в прошлые годы. Тем самым эксперты смогут оценить, держит ли компания планку в производстве продукта.

Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной Мясной Ассоциации.

Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной Мясной Ассоциации.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Бывает, что качество достойного продукта начинает снижаться. Если такое происходит, можно подумать над отзывом медали, - предполагает заместитель руководителя Национальной Мясной Ассоциации Максим Синельников.

- Наша задача выявить лучших, а не худших; развивать, а не чернить, - отмечает Оксана Кузнецова. - В конкурсе принимают участие как известные федеральные производители, так и небольшие местечковые. Мы прекрасно понимаем, что региональные продукты уникальны, население должно их знать. Поэтому для участников конкурса у нас расценки минимальные.

Причем, организаторы конкурса договорились с главным внештатным диетологом Минздрава России Виктором Тутельяном и президентом Лиги здоровья нации Лео Бокерия, что легендарные академики РАН составят рацион из продуктов-победителей конкурса «Гарантия качества».

Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Это миф, что люди в первую очередь ориентируются на цену и не смотрят на разного рода отличительные знаки, которые показывают победы в конкурсах. Смотрят. Больше того, покупатель становится весьма избирательным, - делится наблюдениями председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. - Это не значит, что за один — два года проведения конкурса мы изменим ментальность покупателей (там много других факторов, которые влияют). Но создавать условия, которые побуждали бы его совершать более осознанный выбор и ориентироваться на такие знаки отличия, - это важно.