Общество

Россияне стали более внимательны к составу продуктов

В Роскачестве рассказали, на что в этом году стали больше обращать внимание покупатели при выборе товара
Эксперты Роскачества рассказали, на что стали обращать внимание покупатели при выборе товаров

Эксперты Роскачества рассказали, на что стали обращать внимание покупатели при выборе товаров

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Оказывается, в этом году россияне в магазинах стали больше внимания обращать на состав продуктов и торговую марку, чем в прошлом. Об этом свидетельствуют итоги исследования потребительского поведения, которое аналитическое агентство РОМИР провело специально для Роскачества.

Список из пяти основных факторов, на которые в первую очередь обращают внимание покупатели при выборе товара, по сравнению с прошлым годом изменился, однако самым важным показателем была и остается свежесть продуктов.

Один из главных факторов при выборе продуктов – срок годности

Один из главных факторов при выборе продуктов – срок годности

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Правда, в этом году посетители супермаркетов проверяют срок годности чуть реже, чем в прошлом. Сравниваем.

в 2019 году и в 2018-м

Срок годности 72% и 67%

Дата изготовления 65% и 64%

Состав продукта 39% в 2019 и 42%

Масса/объем 34% и 32%

Торговая марка 30% и 24%

Кроме того, как рассказали эксперты Роскачества, 19% покупателей обращают внимание на страну-изготовителя и соответствие продукции ГОСТу, а также на информацию о Знаке качества (13%). Меньше всего россиян интересует цена: стоимость является самым важным аргументом при покупке только для 2% потребителей.

Что же касается источников информации о том или ином товаре, которой покупатели пользуются при выборе, то в 2019 году аналитики отмечают спад по всем позициям:

в 2019 году и в 2018-м

Информация на упаковке 63% и 67%

Рекомендации друзей и родственников 35% и 37%

Рекомендации продавцов 20% и 24%

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Роскачество предлагает сделать ценники на «молочку» стандартными

Ведомство проверило, как в магазинах соблюдают новые правила продажи молочной продукции (подробности).