Большинство покупателей при выборе продуктов в магазине обращают внимание на их срок годности, дату изготовления и состав. А вот какой должна быть «идеальная этикетка», что на ней должно быть указано обязательно, и как быстро сориентироваться при чтении маркировки, рассказали в Роскачестве.Что обязательно должно быть в маркировкеНа любой этикетке, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», должна быть представлена следующая информация:Наименование пищевой продукции;Состав;Количество (вес);Дата изготовления;Срок годности;Условия хранения, а также условия хранения после вскрытия упаковки;Наименование и место нахождения изготовителя;Рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению;Показатели пищевой ценности;Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.Требования к наименованию продукцииНаименование – это точная характеристика продукта, например: «хлебобулочное изделие» или «фарш говяжий рубленый».Производитель может придумать для своей продукции любое название («Нежность», «Солнышко» или «Мир»), но оно должно быть расположено рядом с наименованием, в которое также включаются свойства продукта или способы обработки. Например: «восстановленный» (сок), «копченое» (мясо), «молотый» (перец).Порядок расположения ингредиентовВ составе продукта первым указывается ингредиент с наибольшей массовой долей, далее – по убыванию.Например, обратите внимание: если на этикетке буханки хлеба под названием «Ржаная» в составе на первом месте стоит «мука пшеничная первого сорта», а уже потом «мука ржаная», значит, доля пшеничной муки в таком хлебе больше, чем ржаной.А вот фрукты и ягоды, овощи (включая картофель), орехи, злаки, грибы, пряности и специи могут перечисляться в любой последовательности.Что же касается пункта с указанием количества пищевой продукции, специалисты отмечают только одно обязательное требование: на этикетках продуктов, хранящихся в жидкости (например, сельдь в уксусе или оливки в рассоле), производитель обязан указать вес общей массы и отдельно – вес основного продукта без жидкости.Особо важная информацияКофеинсодержащие напитки. Если вы видите на этикетке предупреждение «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией», знайте: перед вами безалкогольный напиток, содержание кофеина в котором превышает 150 мг/л. Или в нем присутствуют экстракты лекарственных растений в количестве, достаточном для тонизирующего эффекта.Аллергены. Производитель обязан указывать на этикетке любые компоненты, которые могут вызвать аллергическую реакцию, независимо от их количества, а также вещества, противопоказанные при определенных заболеваниях:– арахис и продукты его переработки;– аспартам;– горчица и продукты ее переработки;– диоксид серы и сульфиты, если их общее содержание составляет более 10 мг на один кг или 10 мг на один литр в пересчете на диоксид серы;– злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки;– кунжут и продукты его переработки;– люпин и продукты его переработки;– моллюски и продукты их переработки;– молоко и продукты его переработки (в том числе лактоза);– орехи и продукты их переработки;– ракообразные и продукты их переработки;– рыба и продукты ее переработки (кроме рыбного желатина, используемого в качестве основы в препаратах, содержащих витамины и каротиноиды);– сельдерей и продукты его переработки;– соя и продукты ее переработки;– яйца и продукты их переработки.Добавки. Если в продукте есть пищевые добавки, на этикетке должны быть указаны их названия и назначение каждой. Например: регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор или другие функциональные свойства. Наименование может быть отражено в виде индекса пищевой добавки по Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е).Красители. Регламент обязывает производителей размещать на этикетке товара предупреждающую надпись о том, что продукт содержит красители, способные влиять на активность и внимание детей:– азорубин Е122;– желтый хинолиновый Е104;– желтый «солнечный закат» FCF Е110;– красный очаровательный АС Е129;– понсо 4R Е124;– тартразин Е102.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕРоссияне стали более внимательны к составу продуктовВ Роскачестве рассказали, на что в этом году стали больше обращать внимание покупатели при выборе товара (подробности).