Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Экономика11 ноября 2019 12:40

Сказка о сломанном терминале: почему не принимают карты во многих заведениях

Наличные с большим отрывом остаются самым популярным платежным средством
Лишь 2% россиян полностью перешли на оплату картами и другими безналичными системами.

Лишь 2% россиян полностью перешли на оплату картами и другими безналичными системами.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Лишь 2% россиян полностью перешли на оплату картами и другими безналичными системами - это показал опрос Левада-центра. Как правило, россияне сочетают разные способы оплаты. Наиболее популярные из них - традиционные бумажные деньги, дальше идут зарплатные и иные дебетовые карты.

Менее распространены платежи посредством мобильного телефона или бонусов (подробнее см. таблицу "Наглядно" в конце заметки). Заодно опрос в очередной раз показал, что в кошельках у россиян негусто - чаще всего люди носят при себе от 500 до 1000 рублей наличными.

Наличные с большим отрывом остаются самым популярным платежным средством

Наличные с большим отрывом остаются самым популярным платежным средством

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

- Безнал еще не проник во многие сферы жизни, - комментирует "КП" глава исследовательского центра Интерфакс-ЛАБ Илья Мунерман. - Расплатиться с рабочими за работу на даче - только наличными, за мойку автомобиля - тоже. В 20 километрах от Москвы карты перестают принимать в маленьких магазинчиках. Да и во многих столичных ресторанах вам скажут, что терминал сломан.

Объясняется такая любовь к купюрам двумя основными причинами.

- Первая: предприниматели не хотят раскошеливаться на терминалы и платить за эквайринг — обслуживание безналичных платежей. А вторая причина — желание уйти или минимизировать налоги, - отметил эксперт.

Заглянем в кошельки

Заглянем в кошельки

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Еще одна причина большего доверия наличным — боязнь мошенничества с картами и мобильными телефонами. По данным Левада-центра, обмана боятся примерно 40% из тех, кто пользуется наличностью. В основном, это старшее поколение.