Премия Рунета-2020
Кемерово
+5°
Boom metrics
Ваш дом23 сентября 2008 5:20

Отопительный сезон в кемеровской квартире начался с потопа

Пожаловались нам жители первого подъезда дома 52а по проспекту Октябрьскому [видео]
Ольга ОРИЩИНА

Фото: Максим КИСЕЛЕВ

- А началось все с нашей несчастливой 13-й квартиры, - говорит Сталина Егоровна Поморцева с пятого этажа. - Каждую зиму мы дома мерзнем до смерти. А в прошлом году после того, как слесари попытались наладить нам отопление, батареи и вовсе греть перестали. Вот мы нынче их и решили поменять.

Сделать это жильцы необдуманно решили аккурат накануне отопительного сезона. За помощью обратились в частную фирму. Однако отключать стояк, как положено, позвали слесарей из своей жилищной организации и деньги за эту услугу в кассу РЭУ заплатили.

- Слесарь, который пришел для этого к нам 10-го сентября, предупредил, что обязательно надо поставить батареи до 14-го числа - до того, как начнут включать отопление, - вспоминает Сталина Егоровна. - Работники пришли 11-го. Каких-то деталей не хватило и они решили, раз время терпит, выполнить работу на следующий день 12-го, после обеда.

А в 12-м часу дня 12-го сентября по стояку пустили отопление. И это притом, что на верхнем этаже в двух комнатах срезаны три батареи! Что творилось в те минуты, все соседи до сих пор вспоминают с ужасом.

- Я услышала, как что-то зажурчало в детской, и тут же следом в спальне по стене как ливанет! Будто кто из шланга поливал, - рассказывает Инна Арзютова, жительница 7-й квартиры на третьем этаже. - И тут потекло отовсюду - даже из розеток. Дети сперепугу схватили кота и выскочили на улицу. Тут и взрослые-то перепугались!

Еще бы! Вода сквозь перекрытия бежала потоком вплоть до первого этажа, заливая не только пять квартир по стояку, но и лестничные площадки.

- У нас текло прямо на кровать. Соседка на помощь прибежала, перетаскала ко мне все ведра и тазы, но мы все равно не успевали всю воду собирать. Она лилась нам прямо на спины, мы все промокли, - ежится Надежда Михайловна Аникеева из первой квартиры.

Длился потоп, по словам очевидцев, около получаса, и прекратился, когда жильцы сами выбили закрытую дверь в подвал да перекрыли стояк. Однако последствия напоминают о происшествии до сих пор. В 7-й квартире и сейчас стоит тяжелый запах сырости. Попортилась мебель в детской, а антресоль в маленьком коридорчике вздуло так, что дверь ванной комнаты из-за этого пузыря можно открыть, лишь приложив немало усилий. Во многих квартирах слезли со стен обои. Некоторым жильцам пришлось выкинуть промокшие на антресолях вещи и лежавшие на полу ковры.

- Вода ведь текла коричневая, - рассказывает Надежда Михайловна. - А в 13-й квартире, откуда начался потоп, вообще весь пол был в темных разводах, как в мазуте!

Теперь пострадавшие жильцы, чтобы возместить ущерб, подумывают обратиться в суд. Только вот с кем судиться, не знают. С жильцами, которые затеяли этот злополучный ремонт? Им, признаться, хоть и столько натерпелись, все в подъезде по-соседски и чисто по-человечески сочувствуют. Или предъявлять претензии коммунальщикам, которые, зная о замене батарей в 13-й квартире, без предупреждения дали отопление?

Кто отвечает за готовность стояков к пуску тепла?

Как пояснила «КП» ведущий юрист Управления единого заказчика жилищно-коммунальных услуг Кемерова Яна Лагунова, подготовить к предоставлению коммунальных услуг внутридомовые инженерные системы, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома, а также механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование, находящееся в квартирах, обязаны собственники помещений в данном доме, собственники жилых домов, а также привлекаемые ими, в соответствии с договором, исполнители и иные лица. (Это регламентирует п.13. Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Согласно договору управления, который заключается между собственниками и управляющей организацией (то есть ООО, РЭУ, УК, ИП), ответственность за надлежащее состояние и эксплуатацию общего имущества в многоквартирном доме возлагается на управляющую организацию. Стояки систем отопления и водоснабжения, как и другое инженерно-техническое оборудование, являются общим имуществом, поэтому приостановить эксплуатацию данного оборудования могут только работники управляющей организации и аварийной службы, после того, как собственник уведомил в письменной форме о проведении ремонтных работ.

Если при выполнении ремонтных работ собственнику был нанесен ущерб, то обязанность по его возмещению определяется в судебном порядке. Размер ущерба при этом устанавливает независимая оценочная экспертиза.

Жильцы не сказали, что ремонт затягивается

Главный инженер ООО «Надежда» (РЭУ-2) Надежда ГУЛЕВИЧ:

- По заявлению жильцов квартиры №13 дома по проспекту Октябрьскому, 52а было оформлено отключение стояков отопления в квартире на один день, т.е. на 10 сентября. А 12 сентября, в момент пробного запуска системы отопления, произошло затопление квартир по стояку. Установить причину затопления в этот день было невозможно, так как никого не было дома. Дверь в подвал была сломана, а при его осмотре выяснилось, что установлена заглушка, и, ранее закрытые по стояку вентиля теперь открыты! В момент осмотра квартиры №13 после затопления установлено, что батареи сняты. Работы фирма закончила только 16-го сентября. Жильцы этой квартиры не предупредили о задержке ремонтных работ, а ведь обязаны были это сделать. Вероятно, это и стало причиной затопления. Возможно, рабочие фирмы, производившие в 13-й квартире ремонт, проникли в подвал и открыли стояки, желая проверить выполненную работу. В этот момент система отопления дома находилась не под давлением, поэтому вода по стоякам не поднялась, а вентиля так и остались открытыми. В любом случае, в этой ситуации необходимо разобраться детально.