Премия Рунета-2020
Кемерово
+12°
Boom metrics
Общество29 апреля 2011 8:40

Власти предлагают кузбассовцам родить новых Пушкиных и Гагариных

На улицах всех городов Кемеровской области появились баннеры с изображениями великих людей, которые родились третьими детьми в своих семьях

В Кузбассе обстановка с рождаемостью далека от идеала. Вроде количество новорожденных ребятишек увеличилось по сравнению с теми же девяностыми, но для улучшения демографической ситуации все равно не хватает.

Стимулировать рождаемость кузбасские власти пытаются давно. Например, акцией «Родился ребенок», или присвоением статуса многодетной семьи и соответствующими льготами при рождении уже третьего ребенка. Недавно был введен и так называемый региональный «материнский капитал»: единовременная выплата 100 тысяч рублей при появлении в семье третьего малыша. Но, увы, материальные блага жительниц Кузбасса не прельщают. И для улучшения демографической ситуации в ход пошло психологическое воздействие.

На улицах городов области появились баннеры с необычной социальной рекламой. На них изображены великие люди: Александр Пушкин, Николай Некрасов, Анна Ахматова, Юрий Гагарин. Рядом с каждым заметная издалека надпись: «Они родились третьими». Только в Кемерове установили их около десятка: на улице Красноармейской, проспектах Ленина, Химиков, Ленинградском и в других местах. По мнению разработчиков, эти щиты должны мотивировать людей рожать больше детей.

- Поначалу мы хотели разместить на баннерах фотографии известных кузбассовцев, родившихся третьими в семье, но потом посчитали, что не все жители области их могут знать, - рассказали в департаменте образования администрации Кемеровской области. - А имена и лица этих великих людей известны каждому, начиная с ранних лет.

На разработку макетов и печать 16 баннеров, которые в качестве образцов раздали по городам, из бюджета области потрачено около 300 тысяч рублей. Остальные плакаты изготавливаются за счет муниципалитетов

На улицах всех городов Кемеровской области появились баннеры с изображениями великих людей, которые  родились третьими  детьми в своих семьях

На улицах всех городов Кемеровской области появились баннеры с изображениями великих людей, которые родились третьими детьми в своих семьях

Фото: Максим КИСЕЛЕВ

Мнение «ЗА»

Елена СОТНИКОВА, библиотекарь:

Реклама заставляет задуматься

Отличная идея: и главное эта социальная реклама не только бросается в глаза, но и цепляет, остается в памяти. Так что какой-то результат она все-таки принесет. Я, например, сразу вспомнила о том, что пора бы и мне самой родить малыша, а лучше и не одного. Задумалась и о том, что шанс вырастить троих детей все же есть, в том числе и троих гениев.

Даже если на демографии эта реклама не скажется, но останется просветительский эффект: подозреваю, что многие, как и я сама, и не догадываются, что эти известные люди были третьими детьми в семье. К тому же лишний раз напомнить о наших великих земляках, чем не патриотическое воспитание?

.Думаю, что для популяризации многодетности властям не стоит останавливаться на этих плакатах. А дополнить коллекцию баннеров изображениями других великих людей, которые были в семье далеко не первыми, а пятыми- десятыми. Заодно напомнить утверждение психологов, что троим ребятишкам в семье комфортнее, чем одному или двоим. Глядишь, и общественное мнение изменится в пользу многодетности.

Мнение «ПРОТИВ»

Надежда Сальманович, менеджер

Баннеры обижают первенцев

Так уж получилось, что я мама одного ребенка. И увидев такой плакат, я даже обиделась за свое чадо. Это выходит, что только третьи дети - гении, а первые и вторые – так, серые мышки, которым никогда ничего не светит? Но ведь и среди первых, вторых и даже четвёртых ребятишек тоже тьма гениев. Химик Дмитрий Менделеев вообще в своей семье был семнадцатым.

Опять же, как эти третьи жили в своих семьях? Почему родители стольких детей заимели? Стоит ли вообще на их семьи равняться? Об этом не сказано ни слова.

Мне кажется, гораздо эффективнее были бы кампании « Роди третьего - получишь квартиру» ну или машину. Наконец, «За третьего ребенка будешь получать среднюю зарплату до его совершеннолетия». Вот это бы да, подстегнуло бы рождаемость, а так бесполезно. Ведь смысл рекламы получается следующим: ты, тетка, главное роди, а дальше, прости уж, сама выкручивайся. Но в наше время одному ребенку нельзя дать все необходимое, а уж с мизерными детскими пособиями поднять троих вообще сложно.