Общество21 мая 2011 12:01

Как кемеровчанину сэкономить на квартплате?

На вопросы читателей отвечают специалисты МАУ «Жилкомцентр»
Ольга ОРИЩИНА

Из горячего крана течет холодная вода? Требуйте уменьшения квартплаты!

У нас, как только отключают отопление, из горячего крана начинает течь едва теплая вода. Чтобы она нагрелась, обычно приходится довольно долго ее сливать, либо пользоваться, не включая холодную воду. Но ведь платить-то нам приходится за нее, как за горячую, а она дороже холодной! Можно ли сделать в связи с этим перерасчет за жилищно-коммунальные услуги? Что нам для этого надо предпринять?

Лидия Николаевна, Кемерово.

С этим вопросом мы обратились в МАУ «Жилкомцентр», и вот что нам там ответили:

- Действительно, в Кемерове у жителей благоустроенных домов существует проблема снижения температуры горячей воды летом. Это в большинстве случаев объясняется тем, что исторически сложившаяся система теплоснабжения города имеет конструктивные особенности, а именно в межотопительный сезон действует тупиковая схема водозабора горячей воды (подача горячей воды потребителям осуществляется по одному трубопроводу), которая не позволяет обеспечивать постоянную циркуляцию воды в то время, когда отключено центральное отопление. В связи с этим в летний период обеспечить подачу горячей воды согласно нормативным требованиям становится невозможным.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307,температура горячей воды в точке водоразбора (в кране) должна быть не менее 60градусов, допускается снижение температуры на 5 градусов.

На основании ст. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В том числе размер платы за горячее водоснабжение (общедомовые нужды), подлежащей к доначислению, уменьшается на 0,1% за каждые 3градуса снижения температуры относительно нормы. А при снижении температуры горячей воды ниже 40градусов оплата за горячую воду производится и вовсе по тарифу, установленному на холодную воду.

Основанием для перерасчета размера платы является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию в письменной или устной (в том числе по телефону) форме. Данное обращение подлежит обязательной регистрации. Вопрос по перерасчету платы за коммунальную услугу рассматривается с момента подачи заявления.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатка предоставления коммунальных услуг.

Также для обеспечения более комфортного проживания собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут рассмотреть вопрос по установке общедомового бойлера, который в межотопительный сезон будет подогревать воду до нужной температуры. При условии принятия данного решения работы возможно выполнить за счет средств собственников, собираемых на капитальный ремонт.

Как жильцы могут проверить, куда ушли сборы на капремонт?

В нашем доме по проспекту Ленина, 76а в этом году жители решили, что на сборы за капремонт надо установить на трех подъездах козырьки, а кроме того, во всех подъездах установить энергосберегающую систему освещения. Козырьки уже заменили - они настолько хлипкие, что от падающего с крыши снега прогибались, а на одном подъезде уже видно, что от снега края козырька даже помялись. С освещением и вовсе ничего не делали, вроде бы не осталось на это денег. Неужели все они ушли на три козырька?! Пытался узнать у мастера, куда пошли наши средства, но та ничего не объяснила. Где и как у нас в Кемерове жители могут узнать, на что именно и сколько средств, собранных на капремонт, было потрачено в их доме? Что делать, если нам с соседями кажется, что средства истрачены не по назначению?

Виталий Викторович, Кемерово.

Вот что рассказали нам по этому поводу в МАУ «Жилкомцентр»:

- За счет средств, собранных на капитальный ремонт, в многоквартирном доме по проспекту Ленина, 76а в 2010 году заменены три козырька над подъездами на сумму 76 926,52 руб., выполнен ремонт системы отопления в подвальном помещении на сумму 207 830,13 руб. Общая стоимость работ составила 284 756,65 руб. Остаток средств по капитальному ремонту по этому адресу по состоянию на 18 мая с.г. составляет 7 104,45 руб.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не предусмотрено договором управления, отчитаться перед собственниками помещений о выполнении договора за предыдущий год.

В Кемерове за средствами, собираемыми на капитальный ремонт жителями и их расходованием, следит отдел капитального ремонта МАУ «Жилкомцентр». Кемеровчане могут проконтролировать использование средств, собранных на капитальный ремонт, обратившись в управляющую компанию, обслуживающую данный жилой дом, или в МАУ «Жилкомцентр» по телефону: (3842) 31-23-28, 31-23-53.

В случае если у жителей возникли подозрения или есть доказательства, что сборы на капремонт потрачены не по назначению или стоимость выполненных работ завышена, необходимо срочно обратиться в МАУ «Жилкомцентр» по телефону: 31-23-28. Специалисты создадут комиссию, произведут замер объемов, проверят стоимость выполненных работ.

Кроме этого сообщаем, что управляющая компания по своему усмотрению потратить сборы на капитальный ремонт не может. Для использования средств собственников необходимо их решение о выборе вида ремонта, УК может только порекомендовать тот или иной вид ремонта. Если средства, собранные на капитальный ремонт жителями, потрачены УК без их ведома и не по назначению, возврат их возможен через суд.