Премия Рунета-2020
Кемерово
+6°
Boom metrics
Происшествия15 августа 2011 11:58

В Кузбассе отец отравил сына, больного ДЦП

Полицейским он сказал, что совершил убийство годовалого сына из чувства сострадания [видео]

Дом, где произошло преступление, находится в отдаленном районе Кемерова. Обыкновенная пятиэтажка, хрущевка. Рядом - детский клуб и детская площадка, там гуляют, щебечут малыши... В субботу к дому подъехал мужчина, с маленьким мальчиком на руках. И, прижимая сына к груди, поднялся на четвертый этаж. Захлопнув дверь и положив сынишку на диван, он занялся приготовлением раствора...

О том, что произошло дальше, он рассказал спустя час уже следователям.

В 4 месяца врачи на УЗИ предположили, что ребенок родится с ДЦП

Антон Некодимский (фамилия и имя изменены. - Ред.) – человек в Кемерове и Кузбассе известный, начальник одного из отделов государственной службы. Ему 37 лет. Женился он поздно, семь лет назад. И очень хотел детей. Известие о беременности два года назад обрадовало обоих – и Антона, и его жену.

- Им в четыре месяца беременности, на УЗИ, врачи впервые сказали, что родится больной малыш, больной детским церебральным параличом. Но они решили родить, надеясь на врачебную ошибку, так у нас во дворе и по всему дому всезнающие женщины говорят, - рассказал "КП" Александр Матросов. - Антон с семьей и родившимся сыном в этой квартире ни дня не жили, семья, получив эту квартиру лет пять назад, сразу же стала сдавать ее квартирантам, двум девушкам. А сами жили на другой квартире, в центре... Две недели назад Антон сказал квартиранткам переезжать и, получается, привез дитя сюда, в пустую квартиру, с мыслью об эвтаназии.

Не в лес, не в поле за город, а в пустую однокомнатную хрущевку, где никого не было и где никто не мешал принять страшное решение или отказаться от него.

Как пересказали следователи версию отца, совершившего незаконный и чудовищный акт эвтаназии, малыш и правда родился с диагнозом ДЦП. Сутки напролет ребенок плакал. Смотреть на его мучения, говорил отец, было невыносимо. Еще труднее было думать о том, что ты сам решил, в середине беременности жены, когда врачи предупреждали, и был выбор, что можно или прервать беременность, или дать больному ребенку шанс родиться, ты сам решил: родим, ведь медицина идет вперед, все еще может быть хорошо... Но мальчик родился-таки с ДЦП, рос вместе с болезнью, и отец, устав, думал, что нашел правильный выход - эвтаназию.

Дом, где произошло преступление, находится в отдаленном районе города. Обыкновенная пятиэтажка, хрущевка

Дом, где произошло преступление, находится в отдаленном районе города. Обыкновенная пятиэтажка, хрущевка

Фото: Константин НАГОВИЦЫН

И вот в субботу, взяв сына на прогулку, он уехал с ним из дома - на окраину, в пустую квартиру. Укачав малыша и уложив на диван, занялся приготовлением раствора.

В квартире было тихо. Соседи ничего не слышали и с возмущением теперь говорят:

- Пока ребенок спал, отец приготовил ему смертельный раствор хлороформа.

Как пояснили "КП" в пресслужбе СУ СК по Кемеровской области, "рецепт" смертельного яда-эфира отец нашел в Интернете и приготовил его для сына сам. Смочив марлю ядовитой жидкостью, он прижал ее к лицу сына. Сонный малыш вдохнул эфир и уснул навсегда.

Поняв, что ребенок не дышит, отец позвонил родственникам.

- Он сказал: "Приезжайте за ребенком и за мной, забирайте нас обоих", - говорят женщины во дворе. - Видно, голос у него был страшный, потому что очень быстро приехали родные и успели вынуть отца из петли в прихожей. Они же вызвали полицию и "скорую помощь".

Антон Некодимский

Антон Некодимский

Но врачи спасти мальчика не смогли, слишком большую дозу дал ему отец. А вот отец - жив.

- По версии обвиняемого, преступление он совершил из чувства сострадания, желая избавить сына от мучений, - рассказала помощник руководителя следственного отдела по городу Кемерово СУ СК по Кемеровской области Елена Стародумова.

Его сразу же задержали и возбудили уголовное дело по статье «Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». Сейчас Антон находится в СИЗО. В ближайшие дни мужчине проведут судебную психолого-психиатрическую экспертизу, чтобы понять, почему не дрогнула рука отца, прижавшая к носику сына Алеши смертельную марлю с ядом.

Комментарий специалиста

Большинство ребятишек с ДЦП могут жить, как обычные дети

Александр Черкашин, врач-нейрохируг детской городской клинической больницы №5, Кемерово:

- Детский церебральный паралич – это синдром поражения головного мозга, при котором может нарушаться деятельность центральной или периферической нервной системы или сразу обоих. От тяжести поражения зависят и последствия. При легкой и средней степени возможна реабилитация, и ребенок со временем сможет самостоятельно себя обслуживать, и жить практически полноценной жизнью. А в тяжелых случаях малыш фактически, как растение, и даже не понимает обращенной к нему речи. Редко какие семьи могут выдержать такое испытание, и обычно все заканчивается тем, что папа в итоге уходит из семьи, а мама продолжает мыкаться с ребенком по больницам и тратит деньги на дорогостоящие лекарства. Поэтому сложно судить об этой ситуации, не зная степени ДЦП у ребенка.

Женщины, бывшие "понятыми" и видевшие тельце убитого отцом малыша, со слезами говорят, что слышали, что малыш родился слепым, а вот про сложную степень ДЦП - не знают, утверждают, что внешне это был обычный ребенок:

- Никогда не забудем эту картину. Мальчик лежал на диване, одетый, с обычными вроде ручками - ножками, не деформированными болезнью. Он казался просто крепко спящим. Такой милый малыш. Он так крепко спал на спинке, раскинув ручки... Но это был не просто сладкий сон, а страшный сон смерти...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Малыш, отравленный отцом, не был болен ДЦП?