Общество1 декабря 2011 21:43

Могут ли коммунальщики отключить в домах кемеровчан воду без предупреждения?

На эти и другие вопросы читателей, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных услуг, отвечают специалисты «Жилкомцентра»

РЭУ неожиданно оставляет жильцов без воды даже в выходные…

Уже несколько раз за последнее время у нас в доме без всякого предупреждения отключали горячую воду. Причем делают коммунальщики это даже в выходные. Приходится почти весь день сидеть без воды. Вправе ли работники РЭУ отключать воду без предупреждения?

Игорь Николаевич, город Кемерово

Как рассказали в МАУ «Жилкомцентр», приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, не предупредив предварительно жителей, коммунальщики могут только в двух случаях. Во-первых, если возникает аварийная ситуация или ее угроза на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение. А во-вторых, при возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при устранении их последствий (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

В постановлении также перечислено, в каких случаях можно приостановить и ограничить предоставления коммунальных услуг после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Возможно это в следующих ситуациях:

1. При неполной оплате коммунальных услуг потребителем. То есть при наличии задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера оплаты. Они определяются исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг. При условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

2. В период проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

3. В случае выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам.

4. При получении соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов.

5. В случае использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения.

6. При неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель. То есть если их состояние угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Это должно быть удостоверено подразделением Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

Если вы считаете, что отключение коммунальных услуг было произведено безосновательно, то необходимо обратиться в обслуживающую организацию с письменным заявлением с просьбой обосновать отключение услуги. А далее, с обоснованием обслуживающей организации, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области. Она находится по адресу: город Кемерово, пр. Советский, 60, телефон приемной: (384-2) 36-33-46.

Почему с жильцов берут плату за опломбирование счетчиков?

Лет пять назад у всех жильцов нашего дома по пр. Шахтеров, 38а бесплатно меняли квартирные электросчетчики. У жителей трех квартир, в том числе нашей, их не заменили. Теперь, когда мы решили установить новый счетчик, нам сказали, что нужно делать это за свой счет. Позже в УК «Радуга» счетчик нам все-таки выдали, установить мы его решили своими силами. Однако нам сказали, что его надо еще и опломбировать, за что управляющей компании надо заплатить 200 рублей. Поясните, пожалуйста, на каком основании управляющая компания просит плату за опломбирование счетчиков?

Татьяна Николаевна Кобелева, город Кемерово

C этим вопросом мы обратились в МАУ «Жилкомцентр», и вот что нам там ответили:

- В 2005 и 2006 годах в городе Кемерово специалистами ресурсоснабжающей организации проводились плановые работы по замене электросчетчиков на другой класс точности. Данный вид работ проводился и в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу.

Однако расходы, связанные с установкой, заменой в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также расходы, связанные с обслуживанием прибора учета, возлагаются на собственника жилого помещения. А в случае если жилое помещение предоставлено по договору социального найма, эта обязанность возлагается на наймодателя. Однако если прибор учета электроэнергии уже установлен, то обслуживать и обеспечивать его сохранность должен наниматель жилья.

В связи с тем, что предоставление услуги по опломбированию индивидуальных электросчетчиков не входит в состав обязательных работ и услуг по договору управления многоквартирным домом, стоимость платных услуг (в том числе опломбирование) устанавливается управляющей организацией и утверждается ее руководителем.