Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
О РАЗНОМ19 декабря 2012 22:00

Пензенские затворники ждут другого Армагеддона

Пять лет назад они уходили под землю в ожидании мировой погибели
Неформальный лидер затворников Виталий Недогон с женой все ждут окончания времен

Неформальный лидер затворников Виталий Недогон с женой все ждут окончания времен

Заброшенные покосившиеся дома, заполненная грязью и мокрым снегом широкая колея вместо дороги, несколько тощих собак, бегающих по улице, и с опаской оборачивающиеся старики, увидевшие незнакомых прохожих. Так выглядит сейчас село Никольское в Пензенской области, больше известное как Погановка, где пять лет назад 35 человек ушли под землю в ожидании конца света. Затворники прославились на весь мир: к оврагу, где они вырыли свою пещеру-убежище, приехали даже иностранные журналисты. Мы больше полугода жили в Никольском и ждали конца. Не света, конечно, а этой истории. Закончилось все тем, что лидера затворников Петра Кузнецова упекли в психбольницу, а остальных разогнали по домам - все оказались не местными. Оставили в Никольском только одну белорусскую семью Недогонов. К ним мы и поехали, чтобы узнать, как они относятся к предсказаниям на 21 декабря.

- Мы по-прежнему утверждаем, что конец света близок, только случится он не в декабре этого года, - Виталий Недогон искренне верит в то, что говорит. - Никто точно не знает, когда он будет.

- Но пять лет назад вы были уверены, что он вот-вот настанет. Почему и спрятались?

- Мы ушли не прятаться, а молиться, чтобы легче его пережить. Когда придет всему конец, никто не укроется.

- Откуда вы это знаете?

- Мы читаем Библию, верим только ей. А не каким-то пророчествам майя.

- Вы продолжаете жить в затворе или общаетесь с сельчанами?

- Люди нас не понимают. У нас, как и раньше, нет света, паспортов, мы не смотрим телевизор. Трое наших детей живут вместе с нами и помогают по хозяйству. Мы не ищем ничьей поддержки и ни на что никому не жалуемся.

Петру Кузнецову каждые полгода продлевают срок принудительного лечения. Несколько его адептов, по каким-то странным причинам поверившие в бредовую идею уйти под землю, сейчас живут обособленно в глухой белорусской деревушке. Остальные вернулись к обычной жизни и не хотят вспоминать о временном помутнении их сознания.