Премия Рунета-2020
Кемерово
+3°
Boom metrics
Происшествия14 января 2013 1:03

В Кузбассе ушло в архив самое громкое «Детское дело» - о смерти 26 сирот

В уголовном деле о Мысковском интернате поставлена точка
В отделении милосердия один за другим умерли 26 детей - за 2,5 года.

В отделении милосердия один за другим умерли 26 детей - за 2,5 года.

Фото: Лариса МАКСИМЕНКО

Никто не виновен в смерти 26 детей – к такому выводу пришел суд.

Напомним, в октябре 2011 года Кузбасс и страна ахнули. Всплыли рекордно-страшные цифры: в Мысках, в переполненном интернате для умственно-отсталых детей и инвалидов, за 2,5 года умерли 26 ребятишек.

По палатам прошлась Смерть.

А на старом городском кладбище – один к одному, точно так же, как это было в интернатской палате – коечка к коечке – встали одинаковые голубые памятники – возле крошечных детских могилок.

Экспертная комиссия провела эксгумацию детей.

Экспертная комиссия провела эксгумацию детей.

Фото: Лариса МАКСИМЕНКО

Олег Заратовский, прокурор Мысков, начав искать причины «детской катастрофы», тогда рассказывал:

- В серии смертей детей-инвалидов, лежавших в переполненных палатах, при нехватке нянечек на всех, виноват неполноценный уход. Я видел фото ребенка, как из концлагеря времен Великой Отечественной войны… А в истории болезни другого умершего ребенка, который тоже мог есть только из бутылочки, прочитал: в его жизни однажды был факт - заболел живот, его отправили в больницу, диагноз – перитонит, сделали операцию, достали… 2 проглоченные соски!

Тогда же, осенью 2011-го, против экс-директора интерната – Игоря Скуратова – возбудили 2 уголовных дела.

Теперь оба дела завершены и закрыты.

Суды

- Первое уголовное дело - о халатности, повлекшей по неосторожности смерть 2 и более лиц, согласно ч.3 ст. 293 УК РФ, - говорит Надежда Ананьева, прессекретарь СУ СК по Кемеровской области. – В итоге, следствие установило: на момент возбуждения дела в интернате было 110 детей-инвалидов, с органическим поражением ЦНС, с ДЦП и другими тяжелыми диагнозами. Их из-за врожденных болезней кормили через зонд.

И они все – лежачие.

- С 2009 по 2011 год в доме-интернате умерло 26 детей. В ходе следствия прошли все комиссионные судмедэкспертизы. В работе экспертной комиссии участвовали 11 специалистов, не состоящих в штате областного бюро СМЭ: детский патологоанатом, пульмонолог, психиатр, невролог, педиатр, рентгенолог, хирург, инфекционист, реаниматолог, эндокринолог, кардиолог, - объясняет Надежда Ананьева. – Исходя из экспертиз, а также после эксгумации тел комиссия пришла к выводу: причина смерти детей - тяжелые врожденные патологические заболевания.

То есть комиссия не нашла связи между качеством ухода за детьми и «эпидемией смерти».

- Так что следствие установило: вины работников интерната в смерти воспитанников не было, поэтому уголовное преследование Игоря Скуратова прекращено, - пояснили в пресс-службе.

Лишь в истории жизни и смерти одной девочки эксперты нашли промах медика из интерната. Он не сразу назначил 8-летней малышке-инвалиду зондовое кормление. Девочке стало хуже, ее отправили в больницу, вылечили. Но девочка позже умерла – из-за своего опять же врожденного неизлечимого диагноза... Но тот самый врач из интерната, против которого возбудили – параллельно «делу Скуратова» уголовное дело - согласно ч. 2 ст. 124 УК РФ (не оказание помощи больному), в зону не попадет. Пока шел суд, мужчина умер.

… А по второму уголовному делу против экс-директора интерната Игоря Скуратова – о превышении должностных полномочий (по ч. 1 ст. 286 УК РФ ) – следствие установило: по указанию директора, работники интерната на деньги выпускников покупали для детдома мебель и технику, назвав это добровольными пожертвованиями детей.

- Со счетов 10 выпускников, при выпуске, таким образом было снято больше 156 тысяч рублей, - заявили в пресс-службе СУ СК по Кемеровской области. - Приговором суда Игорю Скуратову назначено наказание - 2 года 6 месяцев условно.

«Это все равно победа, потому что дети перестали умирать!»

Олег Заратовский, прокурор Мысков, первым забил тревогу - о резком скачке смертности в интернате.

Олег Заратовский, прокурор Мысков, первым забил тревогу - о резком скачке смертности в интернате.

Фото: Лариса МАКСИМЕНКО

Так считает Олег Заратовский, прокурор Мысков:

- К сожалению, следствие никого не обвинило в смерти 26 детей. Но мы возбуждали эти уголовные дела для того, чтобы, в первую очередь, разобраться в причинах. И если врачи тогда говорили: дети с такими врожденными болезнями не излечимы, смерть неизбежна, что ежегодно в таких учреждениях умирает по 10 человек, не меньше.

Но после того, как возбудили по интернату уголовные дела, за год с лишним умер всего 1 ребенок. Больше смертей нет. Это и есть – результат.

Я думаю, персонал там стал больше бороться за детей.

Хотя мы надеялись, что комиссия, изучив истории болезней, что-то в них все-таки найдет.

А эксгумация тел, мы знали заранее, и я даже был против нее, не могла дать и не дала ничего нового. От нее был бы результат, если бы у детей были механические повреждения, это бы показала оценка скелета. А если этого не было, то по телам в могилах установить причинно-следственную связь – между уходом за ребенком и его смертью – невозможно.

Сереже - 7 лет, у него тоже неизлечимая болезнь, но он цепляется за жизнь.

Сереже - 7 лет, у него тоже неизлечимая болезнь, но он цепляется за жизнь.

Фото: Лариса МАКСИМЕНКО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Павел Астахов во время визита в Кемерово:«Спальня интерната напоминает казарму»

Скандал в астраханском детском доме: блогеры опубликовали фото кладбища брошенных детей

Забайкальские подростки сбегают из детских домов на свалку

Детский дом в Красноярском крае мог сгореть из-за замыкания электропроводки

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ:

http://kp.ru/f/3/image/22/82/1448222.jpg

http://kp.ru/f/3/image/22/82/1448222.jpg

http://kp.ru/f/3/image/49/74/1447449.jpg

http://kp.ru/f/3/image/49/74/1447449.jpg