Премия Рунета-2020
Кемерово
+5°
Boom metrics
Общество27 мая 2014 8:46

У кемеровчан во время грозы начала гореть бытовая техника

«Комсомолка» узнала, что делать, если после очередного буйства стихии у вас дома не работает телевизор, отключился интернет и замкнуло домофон

Природа не так безобидна, как нам иногда кажется. Сильнейшая гроза, которая сверкала в Кемерове на прошлой неделе, вмиг лишила меня нового телевизора, интернета, а также вывела из строя домофоны во всем доме.

Домофоны подвели

Началось все с того, что муж не смог попасть в квартиру - не срабатывал чип на подъезде. Как потом выяснилось, домофоны не работали и в других подъездах нашего дома на Прочной, 33. Вечером после работы и все следующее утро жильцы бегали сверху вниз, чтобы открыть двери своим родным и впустить их домой. Дальше супруг позвонил с новостью, что не включается телевизор. Тогда еще мы не заподозрили в поломке молнию. Первая мысль о том, что техника не работает после грозы, мелькнула, когда я вернулась с работы домой и не смогла выйти в интернет. Нужно было срочно что-то делать. Выяснять, к кому обращаться за помощью и кто будет оплачивать восстановительные работы, в тот день было уже поздно - ведь после 18.00 ни одна контора на телефонные звонки не отвечает.

Стали разобраться с домофоном: на следующее утро после грозы я позвонила в сервисную службу, там ответили, что специалисты уже в курсе ситуации и до обеда все починят. И действительно починили. А вот с телевизором и интернетом все оказалось сложнее.

Хорошая ли у вас линия?

Вечером мне удалось дозвониться до службы поддержки моего оранжево-зеленого провайдера. Сначала сотрудник компании хладнокровно попросил меня вынуть и подключить обратно интернет-провод, затем посоветовал покопаться в настройках компьютера. Но это не помогло. Тогда оператор предложил прислать мне техника. Вот только приехать сотрудник техподдержки мог во второй половине следующего дня. Это меня не устраивало, ведь нужно было работать. Я несколько минут просила-умоляла медлительного оператора войти в мое положение, объясняла ему, что работаю в СМИ и оставаться без интернета не могу, потому что должна писать материалы. С большой-большой неохотой мне пообещали прислать техника следующим утром. Но и это не снимало проблемы. Тогда я решила поэкспериментировать: нашла ноутбук и подключила интернет-провод к нему. И все заработало! Правда, сеть появилась всего на 40 минут, потом у провайдера произошла какая-то авария, и интернет опять отключился. Пришлось снова звонить в службу поддержки. Уже другой молодой человек, более общительный и вежливый, долго передо мной извинялся и объяснил, что проблема не только у меня, но у всех жильцов нашего дома. Даже пообещал прислать сообщение на телефон, когда связь будет восстановлена. Замечу, что сообщение действительно пришло, но в середине следующего дня, когда все работало уже несколько часов. Но тех 40 минут, что сеть была доступна, мне хватило, чтобы сделать все нужное. Однако оставалась проблема с компьютером - на нем интернет так и не подключался. Выяснилось, что сгорела сетевая карта. Как мне объяснили знакомые системные администраторы, сгорела карта из-за того, что на оборудовании, которое установил в доме интернет-провайдер, нет грозозащиты. Поэтому я могу сделать заявку, и карту мне обязаны заменить бесплатно, ведь вина в ее поломке лежит на провайдере. Заявку я сделала, даже два раза. В первый раз мне сказали, что мастер приедет только за деньги. Но я отказалась оплачивать его приход. Тогда сотрудница абонентского отдела пообещала передать мою жалобу руководству и перезвонить с решением до конца рабочего дня. Звонка я не дождалась - и после выходных снова обратилась в отдел с заявкой, предупредив оператора, что готовлю материал по этой теме. И снова мне пообещали передать мое обращение руководству. Спустя несколько часов мне перезвонили из компании провайдера и предложили прислать специалиста, а также заменить испорченную деталь бесплатно. Но для меня все это уже было неактуально, так как сетевую карту я купила и установила самостоятельно - ведь меня ждала работа. Но девушке из сервиса я пообещала, что буду добиваться от них компенсации стоимости оборудования.

Провайдер слишком долго решал, сможет ли отремонтировать мой компьютер - пришлось чинить самой.

Провайдер слишком долго решал, сможет ли отремонтировать мой компьютер - пришлось чинить самой.

Фото: Григорий ДЕНИСЕНКО

ТВ - в дом!

А еще нужно было разобраться с телевизором. Вызванный мастер сказал, что у телевизора сгорел блок питания. По идее, та грозозащита, которая установлена на доме, должна была сработать и погасить скачок напряжения, вызванный молнией. Мастер забрал мой телевизор в ремонт, а я обратилась по телефону в РЭУ с претензией. Сообщила им, что хочу, чтобы РЭУ компенсировало мне расходы за ремонт техники. В управляющей организации сначала надо мной почти посмеялись - сказали, что у меня в квартире стоят старые пробки, их должно было выбить, но так как срок их эксплуатации истек, защита от грозы и не сработала. Ответ мне показался странным, тем более если учесть, что в декабре я установила новый электросчетчик и никаких пробок в нем и в помине нет. Особенно удивило то, что сотрудник управляющей компании по телефону смогла определить, какой срок эксплуатации пробок. Конечно, в РЭУ мне пришлось обращаться повторно. И только тогда, когда и им я сказала, что буду писать статью, мои слова приняли всерьез: перезвонили и сказали, что пришлют комиссию, которая все обследует. А пока члены комиссии идут, я попросила сотрудников отдела по защите прав потребителей рассказать, что жителям многоквартирных домов делать, если из-за грозы у них сгорела техника.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Куда писать?

Сотрудник отдела по защите прав потребителей города Кемерова Юлиана Напалова рассказала, что если во время грозы сгорела какая-то техника из-за того, что грозозащита не сработала, то нужно написать заявление на имя руководителя управляющей компании с просьбой оплатить ремонт этой техники, приложить к заявлению копии чеков об оплате работы мастера и стоимости новых деталей или оборудования. Также можно попросить у мастера акт, где бы описывалась поломка и указывались ее причины. Копию акта, если он есть, тоже нужно приложить к заявлению. Если управляющая компания откажется возмещать стоимость ремонта, то нужно обратиться в отдел по защите прав потребителей, там помогут составить иск в суд.

Подпишись на новости Кузбасса в своей любимой соцсети:

http://www.kp.ru/f/4/image/77/68/776877.png

http://www.kp.ru/f/4/image/77/68/776877.png

http://www.kp.ru/f/4/image/78/68/776878.png

http://www.kp.ru/f/4/image/78/68/776878.png

http://www.kp.ru/f/4/image/79/68/776879.png

http://www.kp.ru/f/4/image/79/68/776879.png

http://www.kp.ru/f/4/image/80/68/776880.png

http://www.kp.ru/f/4/image/80/68/776880.png