25 сентября запустят производство Lada Vesta. Фото Lada.
Сразу после появления новости о выделении денег АВТОВАЗу вновь послышались возмущения: «Сколько можно кормить эту бездонную бочку?» И все в таком духе. Вот только так рассуждают люди, которые живут в реалиях прошлых лет. А меж тем ситуация кардинальным образом изменилась. Волжский автозавод больше не принадлежит государству, более того, его в полной мере российским теперь назвать нельзя, ибо управляется он совместным предприятием Renault-Nissan, и контрольный пакет акций принадлежит именно франко-японскому альянсу. Глава совета директоров АВТОВАЗа теперь - бразилец, президент - швед, главный дизайнер - британец.
Второе: 30 миллиардов рублей предприятию дает не государство из бюджета, а Внешэкономбанк. Да, ВЭБ является госкорпорацией, но деньги дает в кредит. Это нормально, так построен бизнес: автопроизводитель продает машины, банк продает деньги. И финансирование этих проектов входит в ранее утвержденную программу, в соответствии с которой ВЭБ обязался предоставить Волжскому автозаводу до 60 миллиардов рублей.
Третье: кредит этот идет не на раздачу долгов по зарплате или какие-то затыкания бюджетных дыр, а на модернизацию производства, создание нового поколения моторов и на развитие производственной площадки в Ижевске. Ибо ИжАвто входит в «Объединенную автогруппу» и тоже принадлежит АВТОВАЗу. Там собирают «Лады» и планируют собирать машины Renault и Nissan. И ровно через год - 25 сентября - там запустят производство недавно показанной Lada Vesta.
- К настоящему моменту разработана конструкция автомобиля и определены поставщики для производства. Сегодня инженерный центр АВТОВАЗа ведет активную работу по подготовке сборки партии опытных экземпляров из деталей, которые поставщики изготовили уже на серийной оснастке, - сообщают на предприятии.
Так что, все меняется, а без денег изменения невозможны. Поглядим на результат.
Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.