2016-08-24T02:01:27+03:00

В трамваях и троллейбусах Кемерова установили скрытые камеры

«КП» разбиралась, кто и зачем это сделал
Анна КИРЯКИНАtrue_kpru
Поделиться:
Комментарии: comments3
Фото: пресс-служба Кемеровской электротранспортной компанииФото: пресс-служба Кемеровской электротранспортной компании
Изменить размер текста:

Рано утром в троллейбусном депо раздался телефонный звонок.

- Я хочу, чтобы мне выплатили компенсацию за причиненный ущерб, - услышала диспетчер решительный женский голос в трубке.

- Какой ущерб, что у вас стряслось? - изумилась диспетчер.

- Дело в том, что я совсем недавно купила себе новые сапоги. Когда я зашла в этих сапогах в один из ваших троллейбусов, то напоролась на огромный гвоздь, торчащий из пола, - пояснила женщина на том конце провода. - Гвоздь насквозь порвал подошву сапога, и теперь я хочу, чтобы мне вернули стоимость этой обуви.

Сотрудница депо попросила уточнить место и время, когда произошла неприятная история. Недовольная пассажирка и не подозревала, что в салоне троллейбуса, в котором она ехала, установлены камеры видеонаблюдения. Найдя запись и просмотрев ее, работники депо убедились, что никакого гвоздя не было, а, следовательно, сапоги пассажирка повредила где-то еще.

- Когда мы предоставили видеоматериал как доказательство, женщина передумала требовать компенсацию, - рассказал руководитель пресс-службы Кемеровской электротранспортной компании Максим Гончаренко.

Конечно, камеры видеонаблюдения необходимы не только для подобных случаев.

- Нередко пассажир еще спускается со ступенек трамвая или троллейбуса, а водитель не видит его и уже закрывает двери, - продолжает Гончаренко. - Камеры помогут разобраться, кто прав, а кто виноват и в таких ситуациях.

Как нам пояснили в транспортной компании, установка камер преследует две основные цели - обезопасить пассажиров и обезопасить работников компании. Бывают случаи, когда недовольные или нетрезвые нападают на кондуктора - и без камер или свидетелей доказать этот факт бывает очень непросто. А случалось, что кондуктор закуривал в вагоне трамвая, но когда поступали жалобы на дым, винил в этом пассажиров.

Теперь фактически вся работа общественного транспорта проходит под наблюдением. Идея эта пришла генеральному директору компании Евгению Швецову уже давно - еще с момента появления видеорегистраторов. К слову, некоторые водители общественного транспорта покупали их за свой счет. Но это помогало отслеживать ситуацию только снаружи. С 2013 года начали появляться и возможности, и финансирование, чтобы оборудовать салоны электротранспорта камерами видеонаблюдения.

Комплект видеонаблюдения включает в себя четыре невидимые камеры, размещенные в салоне трамвая или троллейбуса. В кабине водителя находится видеорегистратор, фиксирующий обстановку снаружи, и монитор, на который транслируется происходящее внутри. Стоимость одного такого комплекта - 40 тысяч рублей. В месяц устанавливается по пять комплектов этого оборудования. На сегодняшний день камеры есть в 35 троллейбусах из 89 и 21 трамвае из 86.

- Оснащение планируется завершить к концу 2015 года, - поясняет Максим Гончаренко. - Мы убеждены, что это поможет не только констатировать несчастные случаи, но и предотвращать их.

 
Читайте также