Кузбасс открыл прямое авиасообщение с Татарстаном.
Фото: Анатолий БОЛДЫРЕВ
Кемеровский аэропорт им. Алексея Леонова открыл новый рейс в столицу Татарстана. В ближайших планах увеличение внутренней и зарубежной маршрутной сети и продолжение масштабной реконструкции главной воздушной гавани Кузбасса.
Самолеты Boeing 737-800 авиакомпании «Северный ветер» (Nordwind) соединили Кемерово и Казань. Рейсы будут выполняться два раза в неделю - по вторникам и субботам. Вылеты из столицы Кузбасса по местному времени в 08:40 и в 09:25 соответственно.
Прибывшая в Кемерово первым рейсом из Казани пресс-секретарь авиакомпании Ольга Ваврищук рассказала «Комсомолке» о значимости нового маршрута.
- По сути, мы возобновляем авиасообщение между двумя крупными городами страны. Но раньше самолет брал на борт всего 50 пассажиров, нынешний аэробус вмещает 220 человек. Сегодня из Казани прилетело 190 пассажиров. Добрались с комфортом за три с половиной часа. Прежде чем запустить новый маршрут, мы несколько месяцев мониторили ситуацию, оценивали перспективу пассажиропотока. Маршрут, уверена, будет востребованным, поскольку экономические связи между Татарстаном и Кузбассом расширяются не по годам, а по дням, буквально. Масса всевозможных совместных форумов, круглых столов, конференций, спортивных и культурных мероприятий. На днях казанский волейбольный «Зенит» играл в Кемерове с «Кузбассом». Ребята улетели домой без пересадок. Очень удобно, - отметила Ольга Ваврищук.
Теперь сибиряков и жителей Казани будет перевозить большие
Фото: Анатолий БОЛДЫРЕВ
Перспективное направление Кемерово - Казань - Кемерово подкреплено низкими тарифами на билеты. Они стали возможны благодаря Федеральной программе субсидирования региональных авиаперевозок с участием правительства Кузбасса и лично губернатора Сергея Цивилева.
- Билеты более чем дешевые. 7 800 рублей в один конец приемлемо вполне, учитывая экономию времени, комфорт. Мы семьей сегодня летим в Казань на пять дней просто путешествовать, познакомиться с городом, вообще с культурной Татарстана, - поделилась с «Комсомолкой» жительница Топок Наталья Баздырева.
Низкие тарифы сегодня в воздушной гавани Кемерова действуют и на перелеты в Екатеринбург, Минеральные Воды, Уфу, Саратов, Красноярск и Новосибирск.
- Новосибирск - наш ежедневный рейс, наполняемость стопроцентная. Успех маршрута связан с востребованностью Дальнего Востока. Людям гораздо удобнее улететь в Толмачево для дальнейшей пересадки на самолете, чем добираться на автобусе. Человек готов платить за комфорт, тем более если это недорого. Через Новосибирск кузбассовцы летят в основном во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Иркутск. К слову, запрос на Иркутск есть и у нас. Притяжение - озеро Байкал. Из зарубежных перспектив отчетливо вырисовывается китайский курорт Хайнань. Турция, Египет, Вьетнам, ОАЭ популярны традиционно, - рассказал «Комсомолке» генеральный директор аэропорта Николай Тарануха.
Желающих летать в другие российские регионы России становиться в Кемерове все больше.
Фото: Анатолий БОЛДЫРЕВ
Руководитель воздушной гавани Кемерова признался, что есть мысли увеличить рейсы с двух до трех в неделю в Екатеринбург, и главная мечта - сделать ежедневными полеты в Санкт-Петербург.
- Ну, это было бы вообще здорово. Недавно мне по работе пришлось через Новосибирск лететь в Питер, потому как в этот день рейса из Кемерова не было. Северная столица становится ближе к Кузбассу за счет расширяющегося партнерства. Сужу по своей компании. Мы занимаемся производством комплектующих и работаем в связке с питерцами, что приносит нам развитие, долгосрочные перспективы. И такого сотрудничества между двумя городами масса в самых разных сферах, - сказал бизнесмен Илья Теплоухов.
И новые маршруты, и расширение уже существующих рейсов непременно станут реальностью кемеровского аэропорта. Ведь воздушная гавань продолжает свою масштабную модернизацию. Ее кульминацией станет второй этап капремонта взлетно-посадочной полосы.
- Первые 1,3 километра мы уже в соответствии с планом заменили, осталось два километра. Для этого придется закрыть аэропорт примерно на полгода. Это точно произойдет в 2025 году, в какой период, заказчик определит позже. Были варианты ремонтировать оставшуюся часть в несколько этапов, но это только затянется по времени. На время реконструкции полосы пассажиры будут летать в Европу и Азию через Новосибирск и Новокузнецк, - добавил Николай Тарануха.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы даст хороший рост пассажиропотока. Сегодня он чуть более 500 тысяч человек в год. Но, по прогнозам, к 2028-2029 году пассажиропоток возрастет до 700-800 тысяч пассажиров.
Пассажиропоток в кемеровском аэропорту к 2030 году достигнет миллиона.
Фото: Анатолий БОЛДЫРЕВ
- При увеличении пассажиропотока, скорее всего, рядом с существующим терминалом построят еще один такой же. Тем более что к 2030 году мы планируем ежегодно принимать и отправлять уже миллион пассажиров, - подчеркнул гендиректор аэропорта.