Премия Рунета-2020
Кемерово
+20°
Boom metrics
Общество28 июня 2024 7:21

«Помогают ассоциации и ранняя подготовка»: школьники из Новокузнецка рассказали, как им удалось сдать ЕГЭ на 200 баллов

Двухсотбалльники по ЕГЭ из Новокузнецка поделились своими секретами подготовки к экзаменам
Алена ПРИВАЛОВА

Последние несколько лет, ЕГЭ является одним из самых тяжелых и волнительных испытаний для школьников. В этом году, в Новокузнецке, двум выпускникам 72 школы – Дарье Корсун и Матвею Кузнецову удалось сдать ЕГЭ на 200 баллов за два предмета. Школьники рассказали о своих впечатлениях и секретах подготовки.

Русский и математика являются обязательными предметами, какие предметы выбирали дополнительно для сдачи? По каким получили 100 баллов?

Матвей: Я выбирал профильную математику и химию, 100 баллов заработал по русскому языку и химии.

Дарья: Я, соответственно, профильную математику и информатику, 100 баллов получила по русскому языку и профильной математике.

Результаты для вас оказались неожиданными или знали, что так будет?

Матвей: Я очень много готовился и высокий результат был ожидаем, но, 100 баллов – это большой шок. Проснуться утром и увидеть 100 баллов – это нечто!

Дарья: Я совсем не ожидала такого высокого результата, потому что всегда есть некоторая неопределенность. К тому же, русский и математика пришли в один день, поэтому это было очень неожиданно. Большие труды были положены для этого результата. Приятно знать, что они полностью окупились.

Когда начали готовиться к экзамену, как проходила подготовка?

Матвей: Подготовку начал с 10 класса, она заключалась в решении большого количества задач, тестов, активного изучения теории.

Дарья: Чем раньше начнешь готовиться – тем больше времени все повторить, выучить что-то новое. Я начала даже раньше 10 класса, потому что профильная математика требует достаточно большой базы. По факту, подготовка шла чуть ли не с пятого класса, так как я уже большое количество лет участвую в олимпиадах по математике – они помогают развивать насмотренность.

Матвей: Химией я тоже увлекаюсь давно, еще с начальной школы, и в олимпиадах тоже участвовал достаточно успешно.

Как проходили экзамены, какие были эмоции, впечатления?

Матвей: День экзамена (по химии) проходил как обычно: встал утром, позавтракал, пошел в школу. Волнение было, но мы поговорили с одноклассниками, поддержали друг друга. Старался успеть решить все задания и, в целом, справился. Сложнее для меня был русский язык, я все-таки больше химик, а не лингвист.

Дарья: Дни экзаменов проходили примерно также: обычный подъем, утром я еще старалась что-то повторить – мне так было спокойнее идти на экзамен. Русский для меня был тоже сложнее, потому что на тысячу правил есть еще тысячу исключений и на экзамене достаточно сложно вспомнить все. На математике не рассчитывала, что успею сделать все, но задания сильно порадовали, так что все достаточно хорошо сложилось.

Какие у вас результаты по третьему экзамену, какие от него впечатления?

Матвей: На математике мне не совсем хватило времени, но я не так сильно стремился все сделать. Получилось так, что еще были допущены ошибки, поэтому по профильной математике у меня 88 боллов.

Дарья: У меня третьим предметом была информатика, тоже 88, как и у Матвея. На пробнике было 100, но он, понятно дело, был легче. На самом экзамене были пара формулировок, которые я не совсем поняла и ошибки, которые, конечно, снизили итоговый результат.

Что бы вы посоветовали ребятам, поступающим в десятые и одиннадцатые классы? Как им подготовиться к успешной сдаче экзаменов?

Матвей: Лично я посоветую начать готовиться как можно раньше и использовать свою память на полную катушку, например, запоминать материал с помощью ассоциаций. Например, в химии есть металлы, которые имеют и кислотные, и щелочные свойства, и, есть такая аналогия – безнал (BeZnAl): бериллий, цинк и алюминий, это их буквенные обозначения.

Дарья: Я бы посоветовала не зазубривать материал, а лучше стараться понять. На примере профильной математики - не стараться заучить теорему, а лучше смотреть на ее доказательство. Это относится и к остальным предметам, потому что такой планомерный подход поможет в итоге добиться большего результата. На экзамене задания всегда чуть-чуть другие, нужно быть к этому готовыми и понимать, что ты учишь и решаешь.