Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
НовостиЭкономика27 февраля 2024 11:00

Искусственный интеллект станет частью всех технологий и сервисов

Причем, это касается как банковских структур, так и государственных

К 2026 году у каждого клиента ВТБ появится цифровой ассистент. Технологии искусственного интеллекта со временем будут внедрены во все окружающие нас процессы и сервисы, такое мнение высказал заместитель президента – председателя правления банка Вадим Кулик в интервью телеканалу «Россия 24».

«Фактически мы несемся навстречу прекрасному миру, где не существует ни одного процесса, в котором нет искусственного интеллекта», — отметил Вадим Кулик.

В качестве примера он привел голосовой помощник Тамара с 3D-ватаром, который банк представил в конце 2023 года. Вы можете, разговаривая с ним, осуществлять операции, проводить платежи. В инвестиционном приложении банка есть робот-консультант, который советует клиентам те или иные инвестиционные стратегии.

Больше того, до 2026 года у каждого клиента банка появится как минимум один цифровой советник.

Цифровые помощники, искусственный интеллект, по словам Кулика, один из трендов современного развития финтеха. Среди других тенденций он назвал достижение технологического суверенитета крупными российскими компаниями и ведомствами, развитие биометрических систем и сервисов на их основе. Последним, четвертым трендом Кулик назвал стремление крупных участников рынка разработать такие сервисы, в которых пользователь не испытывает каких-либо сложностей, затруднений.

«За стратегический период до конца 2023 года цифровая трансформация принесла банку ВТБ более 300 млрд руб. экономического эффекта. И на горизонте ближайших лет этот эффект достигнет величины в 580 млрд руб.», — резюмировал эксперт.