Премия Рунета-2020
Кемерово
-7°
Boom metrics
Происшествия5 октября 2010 16:21

Отец не дождался, когда на «Распадской» найдут сына

За две недели до того, как Дмитрия Мыльникова обнаружили спасатели, его папа скончался.
Источник:kp.ru

Сегодня в Междуреченске пройдут похороны еще нескольких горняков, погибших на «Распадской», чьи тела подняли на поверхность в эти выходные. Среди них - Дмитрий Мыльников.

Пошел не в свою смену и погиб

30-летний машинист подземных самоходных машин участка подземного дизельного транспорта - из шахтерской династии. Дмитрий работать пришел на «Распадскую» около четырех лет назад.

Таким и запомнился Дима своим друзьям и знакомым.

Таким и запомнился Дима своим друзьям и знакомым.

- Парень молодой, трудолюбивый, перспективный. К его работе нареканий никогда не было. Казалось, его обязательно ждет карьерный рост, - поделился с «Комсомолкой» коллега Дмитрия Олег Сосненко. - Он в этом году, вроде, должен был закончить вуз. Заочно учился на факультете «Горное дело». Но вот судьба по-другому распорядилась. Дмитрий вышел даже, по-моему, не в свою смену тогда. Он до этого приболел, но на больничный не сел, его подменили и вот надо было отрабатывать.

Олег Сосненко тоже был в ту злосчастную ночь в шахте, но ему повезло больше. От поверхности он находился не слишком глубоко. Сразу после первого взрыва его вынесли.

- Это была уже вторая авария на шахте, в которую я попал,- воспоминания даются Олегу тяжело. - Первый раз рвануло в 1992 году. Тогда тоже были и разрушения, и погибшие. Но масштаб, конечно, не такой. И вот опять рвануло. И снова мне повезло.

«Распадская» отца сделала инвалидом, а сына и вовсе убила

Сейчас Олег на больничном. Сегодня собирается на поминки бывшего коллеги. А вот

отец Дмитрия, Александр, так и не дождался, когда его найдут спасатели.

- Дождалась сына Диму, его подняли из шахты, а папа его погиб две недели назад, - такой статус сейчас стоит в социальной сети у мамы Дмитрия, Людмилы Мыльниковой.

Как рассказывают, Александр не находил себе места со дня трагедии, все переживал. Стресс, пять месяцев нервного напряжения из-за сына не прошли бесследно для и так слабого здоровья горняка. Во время вспышки метана в 1996-м он получил серьезные травмы, после которых уже не смог вернуться в забой - стал инвалидом. Две недели назад у Александра остановилось сердце, когда он возвращался на машине с дачи.

В семье Мыльниковых остался только один мужчина.

Евгений Опарин.

Евгений Опарин.

- У Димы есть родной брат, который и сейчас работает на «Распадской», - рассказала «КП» Елена Воробьева, двоюродная сестра Дмитрия. - Больше мужчин нет. Остались еще мама, младшая сестра. Кроме того, жена и маленькая дочь.

Ломал руки, ноги, но продолжал работать

Сегодня же предадут земле тело 44-летнего Евгения Опарина. Он работал на «Распадской» машинистом горных выемочных машин, был звеньевым. По шахтерскому стажу Евгений уже считался пенсионером, но работу оставлять даже не думал.

- Он 22 года проработал на шахте, у него травмы были постоянно, ломал руки, ноги, вибрация в руках начиналась в последнее время, - сразу после аварии рассказывал сын шахтера Данила Опарин. - Такой человек был - все время работа, работа...

Данил почти сразу потерял надежду, что отца найдут живым - слишком хорошо в семье горянка знали, что такое шахта и какие шансы выжить, оказавшись под землей на такой глубине.