Напомним, в мае из-за разыгравшейся стихии у нашего корреспондента дома сгорели компьютер, телевизор и домофон. Сейчас погода снова неустойчивая, тучи кружат над головами, поэтому мы решили вернуться к теме испорченных телевизоров и компьютеров. Тем более у нашей истории есть продолжение.
Что сделано
Первой удалось решить проблему с домофоном. Его починили на следующий же день. Правда, через какое-то время он опять перестал работать, но вызванный мастер вновь исправил неполадку, и до сих пор все функционирует без сбоев.
Вторая и главная загвоздка была с компьютером. У него сгорела сетевая карта, которую в итоге я заменила сама, не дождавшись мастера от моего оранжево-зеленого оператора. Но, к чести интернет-провайдера, его представители, во-первых, извинились, а, во-вторых, за все неудобства в качестве бонуса предоставили мне возможность три месяца пользоваться интернетом бесплатно! И мне даже не пришлось ходить к ним в офис, чтобы написать заявление - все решили по телефону.
Третья проблема была с телевизором. Его мне тоже пришлось отремонтировать за свой счет, потратив на это две тысячи рублей и почти неделю времени. Мастер сказал, что из-за грозы произошел скачок напряжения, в результате сгорели почти все платы. Одну из деталей очень долго искали и не нашли, пришлось ее заказывать и везти из другого города. Но в итоге телевизор заработал. В свою управляющую организацию я обратилась с заявлением о том, что хотела бы получить компенсацию за убытки. Но никакого ответа от них до сих пор не получила. Правда, из УК прислали комиссию: электрика и инженера, которые составили акт. В нем написали, что во всем виноват мой счетчик и предохранители, которые не сработали. С этим актом я, конечно, не согласилась. Тем более после того, как мне сказали, что на нашем доме нет и не должно быть заземления. Дом, мол, слишком давно строили. А еще члены комиссии заявили: раз техника сгорела только у меня, значит, проблема именно в моей квартире. Но поговорив с соседями, я убедилась, что проблемы были и у них.
Кто еще
Так, соседка Наталья, что живет двумя этажами ниже, рассказала мне, что молния тогда сверкнула прямо у нее в квартире.
- Вот прямо в центре коридора и ударила сверху вниз. Хорошо еще, что в этот момент никого в комнате не было, ведь могло все закончится гораздо хуже. Я уж думаю, не икона ли нас всех здесь спасла, - говорит Наталья и указывает на лики святых, что висят на одной из стен. - А так только счетчик сгорел. Но я вызывала мастера из РЭУ, он там как-то соединил проводки напрямую, и свет у меня все-таки есть. Счетчик, конечно, придется заменить. И еще знаю, что в соседнем подъезде у женщины тоже сгорела бытовая техника, да и у нас в подъезде есть пострадавшие от молнии. Кстати, когда ливень-то с грозой закончился, приехали люди из газовой службы, еще какие-то специалисты, стали все проверять. Действительно, бабахнуло же хорошо!
Мы посчитали странным, что гроза сверкает в квартирах людей и при этом сотрудники РЭУ утверждают, что заземления на доме нет и не может быть. За разъяснениями пришлось обратиться в администрацию города.
Официальные ответы
Мы спросили, как вообще защищены от молний многоэтажки в Кемерове. А заодно узнали, могут ли люди с пострадавшей от грозы техникой получить какую-то компенсацию в своей УК. И вот какой ответ получили:
- Никто, кроме автора статьи, не обращался в РЭУ по вопросу повреждения бытовой техники во время грозы 22.05.2014.
При обследовании квартиры повреждений оборудования внутриквартирной системы электроснабжения, а также неисправной бытовой техники не обнаружено. Собственником данной квартиры каких-либо документов, подтверждающих повреждение техники в связи с перепадом напряжения, в управляющую организацию по состоянию на 04.06.2014 не предоставлено.
Согласно техническому отчету на проведение электротехнических измерений и испытаний кабельных линий и электрооборудования многоквартирного дома по адресу: улица Арочная, дом 33 - сопротивление провода соответствует требованиям.
В соответствии с правилами устройства электроустановок распределительные щиты во всех многоквартирных домах оборудуются заземлением.
В домах старой застройки, где внутридомовые системы электроосвещения проектировались в соответствии с действующей в тот период документацией, использована схема зануления, которая также является способом защиты людей от поражения электрическим током.
В домах новой застройки в качестве молниеприемника предусматривается выполнение молниеприемной сетки на кровле здания.
Линии электропитания, расположенные в доме, а также от вводно-распределительного устройства до трансформаторной подстанции, не имеют связи с молниезащитными устройствами, и, как следствие, при грозовых явлениях технически не может произойти разряда в данные линии, так как они независимы (Это означает, что молния в квартире сверкнуть не может. - Ред.).
Управляющая организация должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, в случае выхода из строя бытовой техники из-за ненадлежащего содержания общего имущества дома ответственность лежит на управляющей организации.
Для определения причин поломки бытовой техники жители должны обратиться в сервисную службу. После чего документ, указывающий причину ее повреждения, предоставить в управляющую организацию. Если стороны не договорятся, то нужно обращаться в суд.
Подпишись на новости Кузбасса в своей любимой соцсети:
http://www.kp.ru/f/4/image/77/68/776877.png
http://www.kp.ru/f/4/image/78/68/776878.png
http://www.kp.ru/f/4/image/79/68/776879.png
http://www.kp.ru/f/4/image/80/68/776880.png